Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Перейти к полной версии: Rolf Enstrom "Quarks" (SACD)
Многоканальная Музыка > Многоканальная музыка > Аудиозаписи в современных форматах
Elephantus
Rolf Enstrцm "Quarks" SACD

[attachmentid=7817]

Genre: Contemporary - Electronics

SACD 5.1 (4.1)
  1. Spin (1995) 7'22
  2. Charm (1996) 7'20
  3. Strange (1997) 7'14
  4. Up! (1999) 13'19
  5. down: (2001 ) 12'11

Total time: 47'50

Balance engineer and SACD mastering:THOMAS EBERGER at Cutting Room
Executive producers: KJELL SЦDERQVIST & MARIE WISЙN


Capriccio Records (CAP 21650, 7 391782 216509), 2007
Elephantus
Цитата( буклет )
Рольф Энстрём сочиняет электроакустическую музыку, иногда сопровождаемую голосом, инструментами или изображениями. Его творческий потенциал часто питается в пограничных с музыкой областях. Большой интерес к науке, обществознанию и литературе (включая научную фантастику) придает его работам характер универсального отражения времени. Нельзя сказать, что найдем их ультрасовременными; фактически некоторые работы - классика современной шведской музыки. Одна из них – Slutfцrbannelser, светский реквием, основанный на поэме Elsa Grave, всепоглощающая элегия человеческому самоуничтожению, вплоть до полного исчезновения. Другая – музыка-драма Tjidtjag och Tjidtjaggaise (Премия в Италии 1987), фантазия о путешествии шамана сквозь шаманское состояние сознания  - и возвращение назад.

ОН РОДИЛСЯ В 1951. Подростком столкнулся с музыкой Шостаковича и Бартока, проникшись их мнением, как и саксофониста Peter Brцtzmann и научной космической одиссеей 2001. В Фольклерной высшей школе Kдvesta в Nдrke, страстный энтузиаст Lennart Еgren ввел его в современную классическую музыку. Как композитор, Рольф Энстрем - самоучка. Он имеет техническое образование, изучал музыковедение и теоретическую философию. Работает он в своей студии в Стокгольме. Музыка Энстрема многократно исполнялась на скандинавском фестивале Дней Музыки и ISCM. Одновременно, он известен как преподаватель по программе EMS программ по композиции, как композитор-резидент, а также в общеобразовательной сфере.

В 1979 он получил международное признание со своей записью Sequence in Blue и слайд-шоу Myr, две работы, возглавившие различные направления. Последняя сопровождалась большим количеством таких представлений в партнерстве с фотохудожником Thomas Hellsing: Fractal, Luftskalle - Luftreflex, Asylen и io. За Sequence in Blue последовали бесчисленные просто записанные композиции. Первой была Directions; сухая и строгая, ясная и простая по форме, она впоследствии стала отправной точкой для пяти работ на этом CD. "Мое искусство находится в безжизненной среде между визуальным искусством и музыкой - где визуальное отсутствует," говорил он в описании к расписной (fresco-esque) записи l is, spegel, с голосами, запечатлевшими звуки льда, земли и леса.

ЕЩЕ ЭНСТРЁМУ НРАВИТЬСЯ объединять инструменталистов или вокал с электроникой. Саксофонист Peter Brцtzmann вдохновил его на Vigil для Стокгольмского Квартета Саксофонистов, композицию, предназначенную, чтобы поднять слушателя над нормальным, ожидаемым в альтернативное пространство. Open Wide для фортепьяно, перкуссии и электроники - исступлённая джазовая поделка в  достаточно приподнятом темпе на гране абсурдного. Трилогия Rama - Kairos – Kronos (на альбоме Immeasurable Traces, его полностью можно послушать на сайте лейбла) сводит вместе перекрывающейся во времени темой вокал и электронику.

Интерес Энстрёма к естественным наукам породил работы типа Observatoriemusik (2003) (также на альбоме Immeasurable Traces), вдохновленные небесными явлениями и процессами. Перед этим, он написал целостную сюиту электроакустических композиций, названных по фундаментальному устройству вещества, кваркам, и их свойствам: Spin, Charm, Strange, Up! и down: (Спин, Очарование, Странность, Ап! и даун: ).

В 1979, Энстрём подписался на Scientific American, журнал для специалистов современной физики (на самом деле научно-популярный, прим. пер.). Читая его, он обнаружил, что ученые считают атом, состоящим из кварков, невидимых частиц, с определенными свойствами: спин, ориентация и тому  подобное. В тот год, он написал Directions, одновременно не без  влияния Ingvar Lidholm, его оркестровой пьесы Greetings from an old world, которая вызвала его восхищение своей строгостью и новаторским использованием струнных. В Directions Энстрём пробовал вызвать дикую и непокорную массу в четкую и уравновешенную яму. "Название восходит к принципам композиции, которых я придерживался при создании - чувство направленности в индивидуальных элементах и как это чувство может измениться, при использовании различных комбинаций. Термин 'direction' вовсе не относится к направлению звукового объекта в комнате или между спикерами".

ДАВНЫМ ДАВНО Энстрём планировал составить цикл электроакустических работ, используя обычный материал. Только шестнадцать лет спустя, это мечта осуществилась. Directions стали трамплином для других пяти композиций, с названиями, подобранными из микромира кварков: Spin  (1995), Charm  (1996), Strange  (1997), Up!  (1999) и down:  (2001). Первые три из них имеют одинаковую продолжительность (7 '20") и могут быть исполнены как независимо, в сюите, так и одновременно, Up! и down:   оказываются также, не смотря на их несколько более длинную продолжительность, в рамках концепции одновременного исполнения, более того, и они помогают организовать новые комбинации с разнообразными временными сдвигами.

Spin был описан Энстрёмом как посещение мира неорганических организмов. "В то время, как Directions - строгая двухканальная пьеса (не стерео в нормальном смысле слова), связанная с временными областями в материалах различного типа и их экспозициях, Spin   - композиция, главной частью в которой играют дискретные акустические пространственные модификации." Первый раз работа прозвучала в Университете Восточной Англии, в Норидже (University of East Anglia, Norwich), в июне 1995.

"Звук в Charm   отличается от аналогичных в других частях цикла,и имеет тенденцию к нерегулярности. Я пробовал достигнуть звука похожего на горящую нефть, на расстоянии и в близи. В Charm, звуки немного грязнее, чем в других частях. Если Spin  - посещение мира бездушных вещей, то Charm - посещение мира в его проявлениях." Charm было впервые исполнено на Филкенгене (Fylkingen), Стокгольм, в 1996.

Strange была написана в 1997. "Повторение и округлость вызывают в воображении чувство музыкальной осмысленности в традиционном понимании, которая контрастирует с неотъемлемый смыслом, связанным с этой пьесой в более широком значении."Strange первоначально была исполнена на фестивале электронном музыки в Скиннскаттерберге (Skinnskatteberg( в мае 1 998.

"Up! отличается от других работ в цикле своей продолжительности и недавним созданием. Up! не имеет ссылок, в то время как, другие композиции ссылаются друг на друга. Это пьеса абсолютной музыки, в которой структурные правила полностью музыкально предопределены. Композиция сделана в панораме птичьего полета (ее конструкция представляется 'вневременной') и без использования техники Fortspinning (развитие мелодии из первичного тематического элемента, зерна, прим. пер.), как для других композиций этого цикла. Это создает диалоги между тональными структурами, кажущимися ассоциативно свободными." Up! был написан по заказу фестиваля электронного музыки Vдxjц при поддержке Concerts Sweden, и вначале был исполнен в октябре 1999.

down:  был закончен в марте 2001. Материал в down: является чистой электроникой. Некоторые из звуков были получены, "используя мои собственные методы физического моделирования, включая применение  алгоритма Странных Аттракторов, в котором нестабильная (би-стабильная) система определяет создание звука." down:  связан с собственными композиционными сложностями, из которых возникает форма. Энстрём выделяет фигуру музыкального Fortspinning, как у Баха, с материалом, который хочет найти собственный путь, и который, в конечном счете, исчерпывает сам себя.

Gцran Bergendal


Маленькое пояснение: дискретная акустическая пространственная модификация – это когда нечто пролетает мимо (около, над) вас из угла в угол. Вся эта звукопись очень похожа на современные инсталляции, которые иногда (но весьма редко, ИМХО) бывают удачные. Свистит, гудит, верещит, звенит и пролетает, пролетает, пролетает. Мне любопытно это и внакладку в МК услышать бы. Фактически это комплект звукоэлектронных приемов для последующего исполнения с чем-то, с тем же эмбиентом, например. Хотя звуки композиционно соорганизованы. Но и про справочник так же сказать можно. Почему кварки, ну наверно, электроны, К-мезоны, тау-нейтрино, w-бозоны сегодня уже банально звучать. А то, что струны в первооснове вселенной, так это и так все музыканты знают. Вот и пытаются представить электро-слабое взаимодействие музыкальным путем. Если вы, принявши несколько на грудь, готовы начать выть, глядя на луну, это в самый раз для вас. С луною даже наверно лучше слушаться будет. В остальных случаях не пугайте ваших родственников и друзей. Само произведение их не устрашит, они могут заволноваться за ваше психическое состояние. А ваше заявление: У меня всё под контролем, - совсем не убедит их, а скорее еще больше насторожит.

Музыка (звуки) – 9 (есть очень даже ничего)
Запись – 10
Многоканальность – 8 (бегает везде, только они у него чаще поперек бегают, изотропность пространства нарушена)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.
Реклама