Conspirare
имеет много возможностей, и технических, и художественных, но среди этих возможностей самая главная - способность заставить музыку говорить с душевной мощью и убедительностью. Музыка на этом диске, поэтому, находит специального защитника в лице Conspirare. Эти работы обращаются к смерти и гибели, любви и потере, и воспоминанию. Музыкальный язык в них простирается от простой гармонической ясности ранней американской мелодии гимна к диссонансным тональным кластерам. Эти художники находят красоту в каждой звучности и заставляют эту звучность служить устанавливаемым богатым текстам.
Requiem Герберта Хоуэллса (1892-1983) использовал только первое предложение из римско-католической Заупокойной Мессы. Это предложение включает текст третьей и пятой части. Первая использует антифон
Satvator mundi на английском языке. Оставшиеся три части выбраны из Библии.
Выразительность
Requiem - исключительно личная для его композитора. В 1935, девятилетний сын Хоуеллса, Майкл внезапно умер от полиомиелита. Большинство знающих все композиции Хоуеллса, указывают на эту трагедия как на событие, окрасившее большую часть его дальнейших оставшихся работ. Несколько композиций - явные посвящения.
Реквием, возможно, был начат уже 1932 и был закончен в 1936, но он скрывался до 1980, 'по личным причинам', согласно утверждению в партитуре. Это очень близко к другой работе Хоуеллса, ораторио-образному
Hymnus Paradisi, законченному к 1938, но представленного только в 1950 после советов друзей и коллег, включая Вогана Уильямса. Эти две работы имеют почти идентичные текстовые планы, и в критические моменты даже разделяют музыкальный материал. Для слушателя, они являются и очень эмоциональными, и ярко мистическими.
Эрик Вайтэкр (р. 1970), снабдил примечаниями свои
Three Songs of Faith, в которых отметил следующее: 'я выбрал три тексты из моего любимого э. э. каммингса (Каммингс, Эдуард Эстлин. Поэт, во многом близкий к европейским футуристам, прим. пер.) и начал писать... Третья [пьеса], "Я благодарю тебя Бог ..." [номер 65 из Xaipe], является настолько красивой и радостной поэмой, что временами музыка получалась совершенно непринужденно. И была средняя часть, "надежда, вера, жизнь, любовь", которая заставляло меня потерять сон... Исходная поэма [номер 69 из
73 Poems] фактически весьма длинна... Я взял только первые четыре слова (надежда, вера, жизнь, любовь) и последние четыре (мечта, радость, правда, душа) и развернул каждое из них, как повторяющееся размышление. Каждое из слов, в свою очередь, ссылается на различные хоровые работы из моего перечня, и соответствующий им музыкальный материал комментируется словом, которое я устанавливал (например, слово "жизнь" указывает музыкальный материал из
Cloudburst, где текст - "корни, ствол, ветви, птицы, звезды"). Поскольку я писал ее последней, средняя часть еще цитирует первую и последнюю части в этом наборе словом "душа", просто потому, что я полагаю: душа – это начало и конец.'
Дональд Грантэм (р. 1947), был уполномочен Университетом Техаса написать
We Remember Them для ежегодной мемориальной церемонии, Помни УТ, проводимой в 2000 5 мая. Работа чтит жертв печально известной перестрелки из Башни с Часами УТ, которая произошла 1 августа 1966. Текст Грантэма взят из Молитвенника еврейского Союза. Сочинение, начинаясь в до-миноре и заканчиваясь в ми-бемоле-мажоре, изображает простое путешествие из темноты к свету, через горе к надежде.
Итальянский композитор Ильдебрандо Пиццетти (1880-1968), в ходе карьеры, включающей композицию, дирижирование, критику, и преподавание, стал особенно заметным в Италии как ведущий музыкальный рутинер своего времени. Его обучение включало строгое усвоение контрапункта и, позже, специализированное исследование итальянской музыки в 15-го и 16-го вуков.
Messa di Requiem с ее свободной имитацией полифонии Ренессанса, вероятно, напомнит слушателям
Mass in G minor Ральфа Вогана Уильямса. По-видимому композиторы не были осведомлены друг о друге, но все же интригуют:
Requiem Пиццетти датируется с 1922, в то время как
Mass Вогана Уильямса была написана в 1923-1925.
Стиль - привлекательная смесь контрапункта шестнадцатого века с пост романтической гармонией. Музыка, даже в сдержанных моментах, обладает эмоционально мощной. Часть,
Dies irae, кроме того, построена вокруг Григорианского хорала на основе этого текста. Хорале формирует музыку от начала через 'Nil inultum remanebit (Не останется неотомщенным) '. Введение триад отмечает своего рода секцию развития, со ссылками на известный вводный мотив хорала, но в различных ключах. Последняя треть части отмечена кратким резюме вводной музыки в 'Qui Mariam absolvisti (Какого Марио освободили)'.
Стивен Полас (р. 1949), был композитор-резидент Миннесотского Оркестра (Minnesota Orchestra), Симфонического в Атланте (Atlanta Symphony) и Дэйл Ворланд Сингерс (Dale Warland Singers).
The Road Home заказаная для Дэйл Ворланд Сингерс, написана на мелодию гимна
Prospect из известного сборника церковных гимнов
Southern Harmony, изданного в 1835. Текст - Майкла Денниса Браун (Michael Dennis Browne), частого партнера Поласа.
Певица-поэтесса-песенница Элиза Джилкисон (р. 1950) смотрела по телевидению сбор средств вскоре после катастрофического азиатского цунами 26 декабря 2004, и отметила слабую связь между волнующими человеколюбивыми словами обращенными к людей и исполняемой музыкой. Ее песня
Requiem был ответом. Просьба
Mother Mary – не столько католическая, сколько обращение к более универсальному божественному женскому началу. Песня приобрела новое звучание после ураганов Катрина и Рита летом 2005. Обработка Крэйг Хелла Джонсона (Craig Hella Johnson), просто заполнившая гармонией четырех-голосого смешанного хора, оставляет простое красноречие песни нетронутым.
ДЭВИД МИД
Красивые распевные работы. Почти все гармоничные. Мягкий хоровой набор вечерней, очень выразительной музыки. К стати очень подходящей для начального знаковства. Слушая, вспомнил совсем иной альбом, Реквием Окегема, XV век, самый ранний реквием из известных нам. Это был (да и сейчас на полке ежит) альбом на LP от Супрафона. Здесь же подобное (конечно же, не такая архаика, а много мелодичнее, но таже душевность), уже от наших современников.
Зал почти не ощущается. Перед вами хор, с хорошей передачей глубины. С изумительным исполнение и «способностью заставить музыку говорить с душевной мощью и убедительностью», трудно возразить.
Это вторая работа Конспираторов. На
Крейг Хелла Джонсон кроме своей Компании Голосов, еще имел Компанию Струнных для представления композиций также современного молодого композитора.