Сегодня прослушал диск ещё раз и вот совсем свежие впечатления.Мне всегда казалось, что ранний ЭЛО записан крайне коряво, и дебютник, (американский «Нет ответа»), записан особенно плохо. С приобретением данного сета, делаю выводы, что это действительно так. Если слушать стерео. Наверное, сделать квадра релиз, как основной и главный, сидел в умах продюсеров изначально. Или как ещё объяснить, что миксы по результату отличаются настолько сильно: все силы были брошены на пространственное оформление саунда, а в стерео свели «как получится». Десятилетиями мы слушали этот стерео-кошмар и ничего не могли понять. Звуковая каша (скрежет гитар со струнными) настолько портила восприятие мне, например, что я никогда не торопился с покупкой этого интересного, вобщем, альбома, который ординарным назвать нельзя. На стыке тех десятилетий было сделано множество музыкальных открытий, прото-артовым кирпичиком которых и стал наш квадра пациент. Да, как обычно бывает с первенцами, тут всё негладко, порой тут сыро со звуком, а с качеством и гладкостью аранжировок совсем тяжело. Некоторые успехи, всё-таки, были достигнуты. Заглавная увертюра и «Мистер Радио» отметились в эловских «бест»-сборниках, а прелестная вещица «Королева часов» была как бы написана для альбома «Эльдорадо» (1974). Джефф Линн заявил, наконец, о себе, как подающем надежды мелодисте.
Имеется ещё одно, более радикальное, чем моё мнение:
Цитата
Первый альбом, по задумке основателя группы Роя Вуда, планировался как продукт равноправного сотрудничества рока и классической музыки. Однако по факту он представляет из себя довольно экстравагантную кашу из струнных запилов, похожую на джем-сешн пьяного оркестра после банкета. Возомнив себя Григами, музыканты натужно корежат свои инструменты. Слушать тут можно только невесть откуда прорезавшуюся менестрельскую Вудовскую "1st Movement", а остальное - только из большого уважения к Линну, а особенно к Рою Вуду, которого вы больше в ELO нигде не услышите. (
Wisekaa)
Вернёмся к пациенту.
Отчётливо слышно, что при стерео сведении скрипичные, скажем, «давили» прочих, едва давая им прорваться. В квадра же достигнут тот самый баланс, когда тылы, хоть и кажутся иногда пустыми, но заметно разряжают саунд, придают ему лёгкость и камерность, позволяя расслышать нюансы игры музыкантов. Некоторые члены струнной группа или сидят там постоянно, или откликаются. Ещё тылы предписаны перкуссионистам (эй, привет, барабанщики!). Вобщем, понятная уху дискретность. Её слышно. И что очень важно, чёткость позиционирования музыкантов вокруг слушателя (плохо достижимая цель и мечта стерео-вертов) здесь с лёгкостью решается.