Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Rachmaninov, Tchaikovsky / Abegg Trio "Piano Trios", DVD-Audio

Оцените многоканальный микс этого диска:
 
10 [ 1 ] ** [33.33%]
9 [ 2 ] ** [66.67%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 3
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 18/11/2007, 13:38
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Rachmaninov, Tchaikovsky / Abegg Trio "Piano Trios" DVD-Audio

Rachmaninov, Tchaikovsky / Abegg Trio "Piano Trios" , DVD-Audio

DVD-Audio 5.1 96/24
Dolby Digital 5.1

TACET Real Surround Sound
TACET Moving Real Surround Sound

Format: DVD-5 3.5Gb
Total time: 113’46



Abegg Trio:
Ulrich Beetz, violin (Nicolas Bertholini ca. 1880)
Brigit Erichson, violoncello (Andrea Castagneri ca.1747)
Gerrit Zitterbart, piano (Bösendorfer)


    Sergey Rachmaninov (1873-1943)

    Trio élégiaque for piano, violin and cello G minor
    (Moscow 1892)
  1. 16. Lento lugubre 11'48


    Pyotr llyich Tchaikovsky (1840-1893)

    Trio for piano, violin and cello A minor op. 5
    (Rome 1881/1882) «À la mémoire d'un grand artiste» 43'23
  2. 17. I. Pezzo elegiaco: Moderato assai 17'23

    II. A. Tema con variazioni 19'16
  3. 18. Tema: Andante con moto 1'11
  4. 19. Var. I: [L'istesso tempo] 1'09
  5. 20. Var. Il: Più mosso 0'37
  6. 21. Var. Ill: Allegro moderato 0'49
  7. 22. Var. IV: L'istesso tempo (Allegro moderato) 0'51
  8. 23. Var. V: L'istesso tempo 0'38
  9. 24. Var. VI: Tempo di Valse 2'20
  10. 25. Var. VII: Allegro moderato 1'41
  11. 26. Var. VIII: Fuga: Allegro moderato [¼=½] 3'53
  12. 27. Var. IX: Andante flebile, ma non tanto 2'23
  13. 28. Var. X: Tempo di Mazurka 1'39
  14. 29. Var. XI: Moderato 2'00

  15. 30. II. B. Variazione finale e Coda: Allegro risoluto e con fuoco 6'44

Recorded in: Festeburgkirche Frankfurt, September 2002
Surround mixes: Andreas Spreer
Recorded and produced by: Andreas Spreer


Tacet (TACET DVD D127, 4 009850 012733), 2003
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 18/11/2007, 15:01
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Как то получилось, что с фортепианными трио Чайковского был мало знаком, поэтому слушал с удовольствием, тем более что исполнение отменное, да и трио Рахманинова очень в теме. Всё внимание в обзоре к микшированию, оно того стоит.

Два микса «движущийся реальный» и просто «реальный». Начну с первого, второй на закуску. Достаточно смелое решение – задвигать инструменты. Автор (движения, т.е. Шпреер) сразу оговаривает: не все произведения позволят (в смысле восприятия) такое движение. В этом с ним вполне можно согласится. Здесь выступают три инструмента, с достаточно равнозначной ролью, да и вариации позволяют звукорежиссеру самовыразиться, или просто оттянуть душу. Основные позиции – струнные по фронтальным углам (со слабым эхо в соседних каналах), рояль – сзади по середине, с возможным (но редким) сдвигом вперед с помощью центрального канала, создавая подчеркнутую всеобщность. Но сзади мы воспринимаем, как выясняется, не совсем адекватно. Если развернуться на 180, то источник сигнала (рояль) - точно посредине, а со спины его слышно сзади-сверху с достаточно неопределенность в пространстве (такую же неопределенность я слышал в контрабасе другого ТАСЕТового диска). (Наше звуковое восприятие пространства составляет как бы полусферу наклоненную вперед с зенитом напротив лба.) Но некая естественность такого расположения есть: в танцзале – оркестровая антресоль или, если хотите, хоры. Рояль в основном статичен. Ну в Рахманинове немного в центр выкатывается, в вариациях сзади - в бок уходит (тогда как бы опускается, с боку высота правильно воспринимается, а колонки все-таки напольные), в теме вариаций оказывается чисто в центре по фронту (но без центрального канала) – все-таки солирует, и еще один момент, но он особый. А вот струнные более подвижные. Они могут поменяться местами через центр или уползти в бока. Но это не непрерывное мельтешение, а попытка отработать музыкальную фразу. Попытка иногда очень удачная. В вальсе они в ритм музыки кружатся по залу – впечатляюще, рояль при этом сзади (сверху) – фиксирован. А вот дальше, в начале мазурки под свое соло начинает крушится рояль: танец генерала – ведь мазурка же. Это движение инструментов описано в буклете, но достаточно условно, без смысловой нагрузки.

Физически микширование, как я понимаю, производится на аналоговом уровне: к одному каналу добавляем соседний без изменения задержек. Непосредственно для движения по фронту используется центральный канал. «Выкатывание» рояля проводится тоже добавлением в центр сумму суров. Всё движение, за исключением «выкатывания» проходит только по периметру и на бОльшей базе картина естественно растянется. Я бы такой подход назвал бы полистерео. Его слабость – отсутствие глубины, а точнее невозможность вырваться за круг колонок (внутрь естественно возможно). Это естественно ограничивает, ну, например, финал Рахманинова, затухающий звук скрипичных во фронтальных углах. Здесь бы их просто увести вглубь от вас, а не возможно, тогда Шпреер изворачивается, он уменьшает от них звук, усиливая их эхо (только это с задержкой, но фиксированной, используется). И вот это «полистерео» неудачно выглядит в просто «реальном» миксе. Последний использует только четыре канала (без центра). Струнные чисто по углам фронта, а рояль «тянут» задними каналами без задержек на вас, размызывая рояльное местоопределенность. Намного удачнее был бы здесь подход г-на Чески (тоже ведь на четырех каналах реализованный), тем более, что рояль в трио всегда несколько в глубине – у него звук сильнее. И если первый микс на десятку – в том числе и за художественную смелость, то второй от силы шесть, его и слушать не хочется, зато из него стерео получится (ну если потребуется) удачнее первого.

PS Саб: хотя физически канал существует, за все произведение он ни разу не ожил.

Музыка - 10
Запись - 10
Многоканальность - 10

Сообщение отредактировал Elephantus - 1/12/2007, 21:38
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 23/04/2017 - 12:58