Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Nathaniel Bartlett "Precipice: Modern Marimba", SACD

Оцените многоканальный микс этого диска:
 
10 [ 1 ] ** [50.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 1 ] ** [50.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Murarius
post 3/03/2008, 18:19
Сообщение #1


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Nathaniel Bartlett "Precipice: Modern Marimba" SACD

Nathaniel Bartlett "Precipice: Modern Marimba" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Marimba
Malletech 5-octave Imperial Grand

    Philip Glass
  1. Opening 6:31

    Alan Schindler
  2. Precipice 17:43
    For marimba and
    computer-generated sounds


    Greg Wilder
  3. Interlude 5:40
    For marimba and
    computer-generated sounds


    Augusta Read Thomas
    Silhouettes
  4. I. I Like Toru Takemitsu
    crossed with Bill Evans 1:57
  5. II. I Like Igor Stravinsky
    crossed with Thelonious Monk 1:51
  6. III. I Like Pierre Boulez
    crossed with Oscar Peterson 3:44
  7. IV. I Like Bela Bartok
    crossed with Art Tatum 2:36

    Steve Reich
  8. Vermont Counterpoint 11:20
    Marimba version, Nathaniel Bartlett

    Total time 51:28

Producer: Blanton Alspaugh
Mixing and Mastering Engineer: Mark Donahue


Albany Records (TROY-855, 0 34061 08552 2), 2006
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 3/03/2008, 18:41
Сообщение #2


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Самое интересное на этом диске - Opening. Красивое глубокое звучание маримбы, приятная музыка. А также Precipice - здесь, как видно из треклиста, маримба "украшена" компутерными штучками-дрючками. Иногда весьма пугающе. Interlude на подобных эффектах замешана, но понравилась меньше. В целом же эксперимент, пожалуй, интересный, у этого сочетания есть будущее. Остальное... Ну, так... Ничего особенного, спасает только звучание инструмента. 01-regular_smile.gif
Инструмент один. Ну, и из передней линии динамиков льется все практически одинаковое (центр менее активен). Нет такого, чтоб слева - высокие, справа - низкие. А может быть, так было бы совсем плохо? Не знаю, но было бы интересно такую версию послушать. Тылы чуть гудят в унисон фронтам, только в "Вермонте" они проснулись с низкими составляющими, что моментально наполнило комнату гулким объемом. Компьютерные звуки, конечно, манна небесная для микса, поэтому в Precipice и Interlude постарались на славу.
Восемь.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 28/04/2008, 18:48
Сообщение #3


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( буклет )
foreword (предисловие):
Одна из моих главных целей этой записи состояла в создании хорошо-сбалансированного альбома, а не просто собрания несвязанного материала. Содержание этого альбома, так же как и его порядок, были тщательно выбраны, для формирования программы с прелюдией, интерлюдией, и постлюдией, и с двумя характерными пьесами между ними. Учитывая это, я надеюсь, что альбом можно воспринимать как целостность, и что артистическое воздействие альбома в целом будет намного больше, чем простая сумма отдельных записей.

philip glass
Opening (введение)

Введение, как название и предлагает, служит прелюдией для этого альбома. Пьеса, первоначально написанная для фортепьяно соло, представлена на одной маримбе. Звук восхитительной маримбы в превосходном концертном зале действительно великолепен! Вебсайт композитора: www.philipglass.com

alian schindler
Precipice - for marimba and computer-generated sounds (Пропасть - для маримбы и компьютерных звуков)

Пропасть, которую я подготовил в 2003, является изящным исследованием обширных звуковых возможностей современной пятиоктавной маримбы. В частности Пропасть является ошеломляющей, c ее использованием нюансов тремоло и других идиоматических и расширенных методов маримбы. Компьютерные звуки первоначально задумывались для высококачественной, многоканальной звуковой окружающей среды. Эта " виртуальная" окружающая среда была создана с помощью сложных эмбифонических звуковых формул, в противоположность более простому подходу, использующему только панорамирование интенсивности. Многие из компьютерных звуков, которые услышат в этом композиции были получены из моих записей маримбы. Во многих случаях, эти сэмплы маримбы были разбиты на крошечные зерна и затем повторно собраны. Это скопление крошечных звуковых зерен формирует, как Шиндлер (Schindler) выразился, тимбральное "ожерелье", которое создают красивые и новые сложные звуки. Вебсайт композитора: ecmc.rochester.edu/allan/

greg wilder
Interlude-for marimba and computer-generated sounds (интерлюдия - для маримбы и компьютерных звуков)

В 2005, я связывался с Грэгом Вилдером и специально попросил новую композицию для маримбы и высококачественного, многоканального, компьютерного звука, которая стала интерлюдией в этом альбоме. Результат, Интерлюдия, выполняет свою функцию совершенно, создавая мгновение отдыха в середине музыкальной программы альбома. Большинство компьютерных звуков - цифровые манипуляции различных акустических инструментов (фортепьяно и деревянных духовых инструментов в особенности). Комбинация "живой" маримбы и акустических в основе своей компьютерных звуков создает спокойную, но шаловливую окружающую среду "расширенного" реализма. Вебсайт композитора: www.gregwilder.com

augusta read thomas
Silhouettes (силуэты)

Силуэты, вокруг которых Августа Рид Томас и я сотрудничали в 2004, являются транскрипцией для маримбы двух частей ее пьесы для гитары соло Диалоги и ее Фортепьянных Этюдов #2 и #4. Название Силуэты относится к наличию множества музыкальных влияний на эту работу. Эти влияния проявляются не как откровенная имитация, но как скромное уважение к большим классическим и джазовым мастерам, указанным в названиях каждой из четырех частей. Вебсайт композитора: www.augustareadthomas.com

steve reich
Vermont Counterpoint (Вермонтный Контрапункт)

В этом воплощении фантастической работы Райха (первоначально написанной для ансамбля флейт, флейт-пикколо, и альтовых флейт (sic!)), я исполнил все части на маримбе. Чтобы увеличить и проявить контрапункт, каждому голосу дал его собственное простраственное местоположение. В многоканальной версии, голоса расположены в 360 градусном звуковом поле со слушателем в центре. В версиях стерео, голоса располагаются в пределах стерео области. Вебсайт композитора: www.stevereich.com

о натаниэле бартлетте
Натанизль Бартлетт родился в 1978 в Мадисоне, Висконсин. Он учился в Истманской Школе Музыки (Рочестер, Нью-Йорк), Королевской Консерватории (Лондон), и у известного маримбиста, Ли Говарда Стевенсона. Как неотъемлемая часть посвящения современному инструменту, он также посвящался музыке нашего времени, с постоянным поиском композиторов для сотрудничисва в создании нового инструментального репертуара. В частности Натаниэль Бартлетт интересуется интеграцией компьютеров и другой электроники в живом концерте, при создании высококачественной, многомерной, звуковой окружающей среды.
(www.nathanielbartlett.com)

У человека бывают слабости. У меня их много, и маримба одна из них. Это не первый и точно не последний маримбовый альбом (очередной уже своей очереди ждет). Здесь же большая пятиоктавная маримба (если бы еще цвет обложки в голубизну отдавал, я бы вообще подумал о совсем других исполнителях). Но по порядку, по трекам.
1. Стиль Нью-эйдж. Маримба с низким звуком, звучащая вокруг. Это влияние как зала, так и самой маримбы. Ее звук при работе войлочными молоточками получается с размытым начальным фронтом, т.е. с малым количеством высоких гармоник, обеспечивающих нам локализацию. Он как бы сразу становиться долгозвучащим монотонным, с исчезающий в этой монотонности пространственной направленностью. Наличие зала ускоряет установку стационарного процесса. Но это физика, а мы слушаем простое очаровательное введение, обманчиво настраивающее на легкость восприятия остальных частей альбома.
2. Маримба в том же помещении изображает некую вполне современную мелодию или какие-то переборы. А вторит ей, или передразнивает ее авангардная компьютерная «перкуссия», рассыпаясь (буквально) вокруг. Вспоминается недавняя короткая дискуссия о натуралистичности электронных звуков. Здесь они и натуральные и нет, и скачут, нет, звуки на месте, скачут их перезвучия (не могу написать мелодия), скачут, бегают, подпрыгивают. А звучание маримбы как остров спокойствия в этой кромешной суетливости. Ее достаточно рваную мелодию воспринимаешь почти как эмбиент. А перкуссия тем временем превращается в скрипку, которая оборачивается то пилой, то фонящим микрофоном, цимбало-органным образованием, и это все вокруг, то в дали спереди, то сбоку, то перед вами. Вот звенящий орган переходит в голоса, распадающиеся на составляющиеся. А под конец перкуссия оборачивается еще и маримбой.
3. Похожая стилистически тема маримбы, но на фоне иных органно-фортепианных накатов компьютерных звуков, да местами с басовыми вибрациями.
4-7. Маримба звучит в зале, как и на первом треке, а как воспринимать музыкальную стилизацию, это уже дело каждого.
8. Вы попали в мир маримб. Они вокруг, но не по кругу, сбоку – далеко, перед вами – ближе. Пространственная локализация с глубиной не только по фронту, но и с боку: исключительная работа. Это ритмический нью-эйдж, переходящий афро-музыкальный ритм с перетекающей от одного инструмента к другому основной мелодией и со звуками, растекающимися по разным маримбам волнами. И замечательный многосторонний финал, где маримбы: каждая со своего места вокруг вас (локализация идеальная) в разных тонах играют общую мелодию.

Музыка – 9 (альбом не совсем целостный, по моему)
Запись – 10
Многоканальность – 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 28/04/2008, 21:33
Сообщение #4


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата(Elephantus @ 28/04/2008, 18:48)
Музыка – 9 (альбом не совсем целостный, по моему)

Точно. У меня, помню, осталось такое же ощущение "подборки". Ну, не совсем уж прям "подборки", но идея альбома показалась "неупорядоченной".
И Elephantus, я, откровенно говоря, ожидал от Вас какой-нибудь ремарки на тему:
Цитата
Нет такого, чтоб слева - высокие, справа - низкие. А может быть, так было бы совсем плохо? Не знаю, но было бы интересно такую версию послушать.

Имеет ли смысл так строить микс на таком инструменте, как маримба? Попробую даже перефразировать вопрос: Вы себе такое можете представить?
Спасибо.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 28/04/2008, 22:30
Сообщение #5


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


А зачем представлять, когда можно просто послушать. Сравните первый трек – одна маримба, очень яркая широкая прямо перед вами и своим глуховатым (палочки такие) протяженным звуком заполняет всё пространство, и последний трек – много маримба, повсюду с подчеркнуто разными тембрами (теже палочки) и высотой звука, по разному расположенные (боковые – боком к вам, у них ширины нет), в особенности в финале, где они все разом вокруг и Вы их четко можете каждую для себя выделить.

А вообще вопрос некорректен, это как имеет ли смысл ИГРАТЬ на маримбе. А имеет ли смысл строить микс на варгане или на нескольких и т.п. Это дело АВТОРА о смысле, наше дело восприятельское. Маримба по разному звучит от смены палочек, от положения в пространстве - это же широкий инструмент, даже от смена темпы музыки. К стати опять же первый трек – на широкой, шире колоночной базы, маримбе вы слышите слева высокие, справа низкие, но их локализация замазано монотонной протяжностью звука медленной мелодии и право-лево исчезает за общей наполненностью пространство. И в этот момент стерео от многоканальности отличается только скоростью этой наполненности (скоростью переходного процесса к стационарному), которая на многоканале значительно быстрее.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 28/04/2008, 23:17
Сообщение #6


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Собственно, с чего весь вопрос-то возник. Я перед прослушиванием подумал - не будет ли концепция микса такова, что с одного фронта будут преобладать высокие, а с другого - низкие звуки маримбы, и именно с этой позиции начал слушать. То есть, я, конечно, понимал, что не будет такого, что слева работает только высокочастотник, по центру - средний, справа - низкочастотник, понимал, что, если и будет подобие такой концепции, то не будет точной границы (исходя из моих представлений об инструменте) между колонками, но все-таки ждал, что буду с одной стороны слышать больше высоких, а с другой - больше низких. И - не услышал. Мне как раз показалось, что микс больше "техникой" берет, чем "натурализьмом", не ощутил я маримбу перед собой. По крайней мере, не было такого, чтоб "ах!"... Правда, есть одно "но" - у моих фронтов база маловата, может быть, это здесь роль сыграло?
Не люблю плакаться, но все-таки не много у меня возможностей в смысле игры базой. 20 см туда-сюда - это максимум. Квартирный вопрос, увы, все еще стоит более чем остро...
Ладно, к черту хныканье. Надо будет переслушать с учетом Ваших ощущений и своих представлений.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 28/04/2008, 23:51
Сообщение #7


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Я диск слушал на меньшей из моих баз: комната 3х6 поперек, фронты – 2,5 (ограничены дверными проемами), суры (полноразмерные)– пошире, чисто сбоку почти на 2 м от точки прослушивания (диван противоположенной фронтам стены) и в полуметре от головы – задние (полочники), обычно слушаю в musicmode, иначе сзади совсем пусто будет. Спасают скромные размеры МА Радиуса, такая малая изысканость.

А то, что вы в начале ожидали – поставить маримбу в «атмосферность» 5-стерео, как бы перекинуть слева на право через голову, такое расположение было кажется у Бартона в Чиковом Рандеву в NY. Это красиво для фонового инструмента, а для солирующего может получится слишком банально. Возьмите теперь второй трек – маримба держит стабильность перед вами (а не над) со своей достаточно немелодичной мелодией, позволяет хулиганствовать как вокруг, так и над, компьютерным (но не эмбиентным) звукам.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 29/04/2008, 09:21
Сообщение #8


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата(Elephantus @ 28/04/2008, 23:51)
Я диск слушал на меньшей из моих баз: комната 3х6 поперек, фронты – 2,5 (ограничены дверными проемами),

Фьюююю.... У меня больше полутора не получается, увы. 02-sad_smile.gif
Цитата
А то, что вы в начале ожидали – поставить маримбу в «атмосферность» 5-стерео, как бы перекинуть слева на право через голову, такое расположение было кажется у Бартона в Чиковом Рандеву в NY. Это красиво для фонового инструмента, а для солирующего может получится слишком банально. Возьмите теперь второй трек – маримба держит стабильность перед вами (а не над) со своей достаточно немелодичной мелодией, позволяю хулиганствовать как вокруг, так и над, компьютерным (но не эмбиентным) звукам.

Спасибо.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 29/04/2008, 12:08
Сообщение #9


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,431
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Да, прием этот (слева высокие, справа - низкие или наоборот) часто используется для разных, чаще "клавиатурных", инструментов, поэтому ожидания вполне понятны. Особенно для соло-варианта. А с точки зрения "далекого" слушателя в реальной жизни такого нет. Да и вообще, по-моему, у маримбы на первом плане - "магия".

...Диск этот лежит в хотелкином листе уже пару месяцев, но я держусь, тренирую силу воли))
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 29/04/2008, 12:30
Сообщение #10


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Наверно «магия» в смысле «мистика» для этого чуть-чуть глуховатого звука, в отличии от виброфона, у которого скорее «волшебство».


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 29/04/2008, 12:57
Сообщение #11


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,431
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Точно...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 18/12/2017 - 21:26