Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mahler / Chailly "Symphony No.9", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [50.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 1 ] ** [50.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 16/04/2008, 22:20
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Mahler / Chailly "Symphony No.9" SACD
Royal Concertgebouw Orchestra
RICCARDO CHAILLY



Mahler / Chailly "Symphony No.9" , SACD

2 гибридных SACD 5.1 (4.1)


GUSTAV MAHLER 1860-1911

Symphony No.9
    SACD 1 (475 6192) 30.29

  1. Andante comodo 30.29


    SACD 2 (475 6193) 59.17

  2. Im Tempo eines gemächlichen Ländlers. Etwas täppisch und sehr derb 16.55
  3. Rondo-Burleske. Allegro assai. Sehr trotzig 14.01
  4. Adagio. Sehr langsam und noch zurückhaltend 28.24

Recording location: Grote Zaal, Concertgebouw, Amsterdam, 14-18 June 2004
Executive and recording producer: Andrew Cornall
Balance engineer: Jonathan Stokes
Recording engineer: Philip Siney
SACD surround mix: Philip Siney


Decca Music Group Limited (475 6192, 0 28947 56191 0), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 16/04/2008, 22:22
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Девятая Малера

Едва ли возможно вообразить творческий поток, который явился главной особенностью представляющий заключительные годы жизни Густава Малера. В 1908 он пишет Песнь о земле, "Прошание", определяющее в его деяниях новую формальную территорию, близко связанную с кантатами и пассионами Баха. За ней, спустя год, последовала Девятая Симфония, единственный случай, когда Малер закончил симфоническую работу такого размаха в течение одного года. Тогда, его физические возможности несомненно начали падать, но только не чрезвычайная мощь его воображения: еще родится Десятая, полную концепцию которой Малер закончил прежде, чем смерть наконец призвала его.

В то время, как Девятая закончилась медленной частью, Десятой предстояло открыться медленной частью - можно сказать, почти впервые; не факт, что первая часть предшествовавшей Девятой была по себе медленной часть ("Andante comodo", является собственной пометкой Малера основного Темп I этой части). Это - медленная часть, однако, в нее вкрапливается музыка с быстрым темпом (по моему восприятию - это Темп II), которую мы обычно связываемся с традиционной первой частью (сам Малер указывает "Allegro" время от времени). Идея относительно двух темпов фактически фундаментальна для формы частей и их драматического повествования.

Малер разъяснят это непосредственно в начале части: Темп I воплощен ре-мажором в первой длинной, лирической теме, в то время как Темп II, в ре-миноре прерывает и ниспровергает лирическую песню и выступает в этой части фактором, создающим один кульминационный момент за другим, каждый из которых увеличивается в интенсивности и оканчивается крахом, который в свою очередь приводит к переходу, где музыка изо всех сил пытается воссоединить себя и вновь подтвердить ре-мажор и лирическую песню; по завершению, весь процесса начинается снова и снова. И только после заключительной кульминации и краха, когда медные и литавр выстукивают мотивы, которые мы раньше слышали в начале части, они непосредственно становятся изображениями смерти.

Заключительный крах и заключительный переход действительно приводят к квазирепризе и возобновляют ожидание ре-мажор развязки. Но снова Малер поразительно удивляет нас: ре-минор прерывается еще раз, но на сей раз оркестровая мощь сокращается до размеров камерного ансамбля, и далее следует, не ничто иное, как каденция (преимущественно для соло флейты и соло горна), в которой мы переносимся целиком в другой звуковой мир ("misterioso" - обозначение Малера). Затем вступает отложенный ре-мажор, и наконец, расширенная кода, которой эта часть замирает.

Это первая часть Девятой симфонии представляет из себя, возможно самое экстраординарное течение симфонической музыки, которую Малер когда-либо писал. Не удивительно, что ею так восхищались Берг и Веберн, посетив премьеру, исполненную Венским Филармоническим Оркестром под управлением Бруно Уолтером, 26 июня 1912, спустя немногим больше года после смерти Малера; конечно, последний никогда не слышал этих замечаний.

В музыкальных терминах, то, что мы имеем в первой части - графическое и исчерпывающее описание катастрофы. " Schwebend" (изменчивое, нерешительное) - одна из пометок Малера в коде, и это точно описывает проблему, с которой ему пришлось все-таки столкнуться. Как симфония должна продолжаться? Возможно ли решение? Он продолжает, открывая вторую часть, по-видимому, традиционной последовательностью танцев - Лендлерами и вальсами, - подвергая их иногда неожиданному язвительному изучению, как будто спрашивая себя, остается ли все еще реалистичной возможностью, привычное богатство традиционного скерцо. Его первая пометка перед открытием Лендлера "Etwas täppisch und sehr derb" (Несколько неуклюже и очень грубо). Иногда возникают, излишне добавлять, мгновения очарования, даже элегантности, но как Бруно Уолтер вынужден был отметить, мы в конечном счете остаемся с впечатлением: "танец окончился ". Это - конечно же точка плача, расширенное fortissimo хроматического глиссандо деревянных духовых инструментах, затемняющих конец этой части.

Следующая часть, Rondo-Burleske, как и ее предшественница, также заново переосмысливает "традиции". Но под совсем другим углом, поворачиваясь, если можно так подумать, в голове. Вероятно мы вводит в заблуждение, когда говорим о традиции сталкиваясь с  музыкой, для которой нельзя указать ни на какие прецеденты, и меньше всего в собственных работах Малера. Он реализует эту часть с таким необузданным неистовством контрапункта, чаще на высокой скорости, на высоком динамическом уровне, ее текущие фугато включают экстраординарную мощь, диссонансы и непредсказуемую полифонию, и лихорадочные поиски контрапунктических инструментов. Это не неоклассицизм, еще далеко до него. Поразительный отказ последнего от традиции, все еще ожидается в отдаленном будущем. Но в основе этой части, несомненно, по иронии, было огромное восхищение Малера Бахом, который в это самое время оказывал мощное влиянием - я уже упомянул Песнь о земле - и был объектом почитания. Собственные обработки Малером некоторых частей оркестровых сюит Баха относятся к этому периоду, они были исполнены им в США (он дирижировал за клавиатурой), в 1909, год, в котором была написана Девятая.

Незнакомая тишина, она появляется в этой части, в единственном эпизоде, когда неистовство контрапункта на мгновение оставлено так, что Rondo -Burleske, как бы приоткрывает дверь на возможную развязку симфонии, представленную в финале. Ее не возможно пропустить - она возвещается солирующей трубой, мелодия которой включает известный "поворот", и который должен стать заметной особенностью главного Adagio; в него теперь и вступает Малер.

Скоро мы понимаем, что в случае Девятой симфонии, то, что мы пока предполагали, будет развязкой, окончательной целью композитора – проясняющий, очищающий ре-мажор - не должно материализоваться. Вместо этого, показательно, тональность понижена на полутон, и вся часть чередует ре-бемоль мажор и минор (контрастирующие минорные эпизоды нотированы в до-диез мажоре). Шаг вниз говорит о своей собственной истории. Огромная духовная драма первой части - эпическая конфронтация с летальностью - не может быть стерта или выброшена из памяти, но с ней можно смириться. Я полагаю, что это - цель финала.

Малер приступает к нему двумя пленительными путями. В одном направлении - его трактовке основной мелодии - он следует тому же принципу, которым он руководствовался в первой части: проводит главную тему Адажио через серию удивительно различных гармонизаций, которые еще и еще раз страстно ищут развязки, однако не в состоянии ее достигнуть. Что касается контрастирующих эпизодов, мы слышим в них другую форму контрапункта, очень отличного от свирепости Rondo-Burleske. Здесь мы сталкиваемся с контрапунктовым мастерством Малера в его наибольшем спокойствии: длинные, медленные линии, иногда помеченные "ohne Ausdruck" (без выражения). Это - полифония, с которой мы столкнулись еще в В Песни и  последних оркестровых песнях Малера, и когда мы слышим короткую отдельную и повторенную минорную терцию на арфе, мы понимаем, что мы двигались в мир Песен, с их проникновенным раздумьем о смерти. Основная мелодия, теперь ее ослабленная тень, все снова и снова пытается утвердиться и достигнуть развязки: последний, несколько отчаянный удар тарелки - триумф оказывает за пределами досягаемости - звучит в финале темы Адажио. Но развязки не может быть, и в чрезвычайно длительной коде, тема распадается на фрагменты, симфония заканчивается - "ersterbend" (замиранием), как умеет это делать Малер. Своего рода мир конечно установлен. Какой мир, каждый слушатель должен индивидуально решить. В любом случае, за это незабываемые выступление и его запись следует принести признательность дирижеру и его оркестру (которым еще в первом десятилетии двадцатого столетия сам Малер дирижировал в Амстердаме), поскольку, следует отметить, Риккардо Чейли делает кульминационную интерпретацию Малера среди записываемых, за последние пятнадцать лет, дисков.
Дональд Митчелл
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 17/04/2008, 08:24
Сообщение #3


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Наконец это произошло. Начало знакомства с Малером. Начал с Девятой и захлебнулся от восторга. Где-то месяц переваривал, возвращался к ней вновь и вновь. У Малера, по крайней мере в Девятой, очень хореографичная музыка, когда слушаешь, танцевальные номера почти всегда как бы перед глазами, и ассоциации: Анданте – это будущее Адажио из Прокопьевского Ромео и Джульетты, Рондо-Бурлеска – через два года – Петрушка Стравинского. И восхищают финалы Малера, такое тихое угасание, а уж финал Адажио в длинной-длинной коде, когда семь минут тихое замирающее умиротворение ,настолько тихое, что пытаешься задержать дыхание, чтобы услышать, не спугнуть, чтобы продолжалось еще и еще, а оно уходит… Исполнение Чейли для меня стало откровением. Музыка настолько захватывает, что о ее пространственном решении не думаешь, хотя, наверно, просто всё на месте. Перед тобой, рядом, оркестр – широкий и глубокий, с хорошей локализацией. В финале Рондо Малер устраивает бурное волнение, и оно пространственно ощущается перед тобой внутри оркестра, накатывающиеся и рассекающиеся волны. Зала сзади нет, он очень большой, есть только оркестр перед вами и музыка.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 17/04/2008, 09:56
Сообщение #4


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 456

Аудио диски:  45
Музыкальные DVD:  3


Ну Вы попали что называется 04-wink_smile.gif
Дабы не повторяться - вот мое мнение по диску
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1548&page=18
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 17/04/2008, 10:39
Сообщение #5


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Для необразованных, Адажио Брукнера где?, случайно не в девятой, она у меня на очереди на прослушивание.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 17/04/2008, 11:13
Сообщение #6


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 456

Аудио диски:  45
Музыкальные DVD:  3


если вы про "Это конечно уже не совсем Малер(особенно адажио)", то имелось в виду адажио 9й Малера. Для многих, в т.ч. и меня, Песнь о Земле , 9 и 10я составляют трилогию. И, о удача, все это издавалось на многоканале. 9я Брукнера несколько аморфна, все таки он был сильно болен когда ее писал, потому у Брукнера 8я например явно сильнее. А вообще на том сайте есть несколько тредов, там это жевали и не раз :
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1548
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5843
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6236
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2251&page=6

Я Вам немного завидую - стоите на берегу сразу двух океанов 04-wink_smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 17/04/2008, 11:28
Сообщение #7


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


На классике я иногда почитываю, но у ребят эмоциональности много, что мне понятно, знаний много, а вот информативность низковата, много перерывать приходиться, но это уже как бы моя проблема.
А Малера, Песнь о земле у меня Зигхарта, ждет, чуть тронул, но не влезал, а вот десятую не знаю еще чью возьму, в размышлениях.
Так как правильно Chailly – Хайли, по-итальянски, или же англонизированно Чейли?
И все таки Шайи.

Сообщение отредактировал Elephantus - 16/05/2008, 20:39
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
willyem
post 17/04/2008, 12:39
Сообщение #8


Ценитель
***

Группа: Участники
Сообщений: 456

Аудио диски:  45
Музыкальные DVD:  3


По поводу десятой у меня такая:
http://m-music.ru/index.php?showtopic=987
и нравится
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/08/2017 - 14:05