Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Vivaldi / Gaede "The Four Seasons", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 9 ] ** [52.94%]
9 [ 4 ] ** [23.53%]
8 [ 4 ] ** [23.53%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 17
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
mm
post 8/07/2008, 01:25
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Antonio Vivaldi "The Four Seasons" SACD
Polish Chamber Philarmonic Orchestra
Daniel Gaede, violin
TACET Real Surround Sound

Vivaldi / Gaede "The Four Seasons" , SACD

Гибридный SACD 5.0
    The Four Seasons
    1-3 Concerto No.1 in E 'Spring' RV269
    4-6 Concerto No.2 in G minor 'Summer' RV315
    7-9 Concerto No.3 in F 'Autumn' RV293
    10-12 Concerto No.4 in F minor 'Winter' RV297

    13-15 Concerto in G minor RV317

    16-18 Concerto in E flat major RV257

Recorded in Sopot, Poland
Recording: Andreas Spreer, Roland Kistner
Editing and Surround Mix: Andreas Spreer


Tacet (S163), 2008
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 8/07/2008, 02:02
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Меня впервые пробрало от Сезонов... Хочется крутить этот диск снова и снова. То ли раньше не везло с исполнением и записью, то ли просто резонансы совпали, но я был шокирован, почувствовав каждый фрагмент. Решил проверить - может, само по себе открылось, настало время, достигнут необходимый минимум прослушиваний... Включил что то из старого - фууу, как топором, да с неотесанной рукояткой. Да еще и звучит плоско. Собственно, о звуке: с первого раза меня многоканальный микс, в смысле запись, привел в полнейший восторг - вместе с новыми ощущениями от произведения, вызванными исполнением. На схеме ниже показано, как расположены инструменты. Не думаю, что есть принципиальная разница, слева находится клавесин или справа, но вот то что они вокруг... Сразу замечу, что это не рок-микс с четким позиционированием, где можно показать пальцем каждый звук. Местоположение только слегка акцентируется. Такая, окружающая, усилила чувство вовлечения и разделила инструменты - обычно фоновые сливаются в одно расплывчатое пятно; тут же - пятна. А если не прислушиваться, то - просто хорошая акустическая запись, с атмосферой небольшого помещения.

А на некоторых дисках этот же принцип записи совсем не впечатляет...

Звук чистый приятный, не очень динамичный - глобальные перепады громкости минимальны, зато эмоций в каждом движении смычка - хоть отбавляй.

Одно из самых ярких впечатлений за последнее время. Многоканальности - 9.

Цитата(буклет)
Four Seasons Layout
В мире звукозаписывающих технологий многоканальные носители предлагают бесконечно большие возможности для звукоинженеров, чем обычные CD. С первыми DVD-A и SACD от лейбла Tacet мы широко открываем двери и предлагаем вам оценить удивительное множество вариантов.

Цель - использовать для музыкального эксперимента все акустическое пространство, а не ограничивать музыку, как было до сих пор, лишь двумя динамиками. С доступным сегодня количеством каналов и динамиков можно, например, передавать пространственную информацию. Слушателю при этом кажется, что он или она находится в настоящем концертном зале. Большинство звукоинженеров следуют по этому пути при записи объемного звука, но не идут дальше.

Мы в Tacet не удовлетворены этим подходом, так как он не использует полностью преимущества SACD. Существует гораздо больше технических и художественных возможностей. Было бы неверным отказываться от этих возможностей только потому, что они непривычны для нашего эстетического восприятия.

Трудно возразить против того, что Вивальди сочинял для обычной концертной ситуации, а не для такой, когда музыканты сидят по кругу лицом друг к другу, а слушатель в самом центре! Но ведь Вивальди не знал ни о CD, ни о SACD/DVD-A. Звуковой носитель – это всегда искусственный продукт.

Говоря об искусственности: на этой записи расположение музыкантов может показаться искусственным, но звук – ни в коем случае! Все инструменты звучат так же правдиво, как это всегда бывает у Tacet.

Основная идея всей записываемой нами музыки всегда одна и та же: есть только один слушатель, и это ВЫ. Все усилия и внимание музыкантов и звукоинженеров сосредоточены на ВАС.


Андреас Сприер

Учась слушать

4s1
"Во все глаза взирает Естество
в наружный мир. И только наше зренье,
наоборот, повернуто вовнутрь […]
Наружный мир мы видим лишь в зрачках
испуганного зверя, ибо с детства
мы, отвернувшись, смотрим в глубь, назад,
мы ищем символ, а не очевидность […]
Нам не дано — и на день не дано —
Простора [...] Повсюду мир,
и нет нигде [...]
нет чистой, непочатой пустоты".

(пер. с нем. Д. Капельникова).

Это урезанная цитата начала восьмой Дуинской элегии Рильке. Если мы заменим "глаза" на "уши", в вместо "взирать" скажем "слушать", то текст будет выглядеть примерно так:

"Во все уши взирает Естество
в наружный мир. И только наш слух,
наоборот, повернут вовнутрь […]
Наружный мир мы слышим лишь ушами
испуганного зверя, ибо с детства
мы, отвернувшись, смотрим в глубь, назад,
мы ищем символ, а не очевидность […]
Нам не дано — и на день не дано —
Простора [...] Повсюду мир,
и нет нигде [...]
нет чистой, непочатой пустоты".

4s2
Музыка в особенности, с одной стороны, подобна окну, как говорит Эрхардт Кастнер; другими словами, это также указатель на чистое, непочатое пространство. С другой же стороны, сложность в ней заключается в том, что необходимо совершенствовать эстетические навыки, при помощи экспертов, тез, кто лучше знает, больше знает, больше может сделать и, конечно же, лучше слушает. Музыкальные слушатели зачастую теряются в дебрях символов, инструкций и запретов, технических и стилистических требований. Их прекрасный мир скоро будет погребен под негативными замечаниями, вроде "так Моцарта играть нельзя" или "вы ничего не поняли в Дебюсси". Подобные заявления, которыми наполнены мозги многих так называемых музыкальных учителей и мнимых критиков, часто лишают других людей свободы, вводят их в заблуждение. Это не есть свободный подход.

Основная загвоздка в том, чтобы лучше слушать. Среди попыток уделить серьезное внимание слушанию, слышанию и аудиовосприятию человека вообще выделяется эссе Теодора Адарно о типах отношения к музыке.(1) В этом труде он определяет некоторые практические категории, на которые можно классифицировать слушателей. Две из них названы "хорошие слушатели" – это "эксперты" (слушающие абсолютно правильно) и "умеющие слушать". Всем остальным наставлено минусов в том, что касается их отношения к прослушиванию. Здесь объединены "культурные хищники", "гиперчувствительные слушатели" (кто видит звезды после удара в глаз), "неохотные слушатели", "джазовые фанаты" (варвары доэстетических времен), "слушатели ради развлечения" (музыкоманы) и "немузыкальные слушатели".

4s3
Не следует думать, что Адорно не осознавал спорность своего эссе. Его стоит читать за великолепный язык, проницательность, отступления и полезные советы, но Адорно не дал ответа на несколько ключевых вопросов. Например, как отнести человека к той или иной категории? При помощи каких инструментов это сделать? Почему один тип слушателей должен считаться хуже, чем другой? Как нам улучшить собственной отношение к слушанию и тем самым выйти на более высокий уровень? Все в эссе звучит очень умно, но более пристальный взгляд вскоре различает шарлатанство, подобное опасно тонкому льду или, скорее, литературному позированию.

Но это ни к чему не ведет, так что давайте вернемся к Рильке.

"Чистая, непочатая пустота" – в музыке? Возможно ли это? Сами композиторы загромоздили проход к ней, дав своей музыке названия, составив программы или либретто. Конечно, поначалу они кажутся мостиками, переходами, первым знакомством с тем, что мы слышим, возможно даже они помогают нам понять источник вдохновения композитора. Но с другой стороны закрываются все другие пути, бесконечный мир ассоциаций ограничивается, выхолащивается, урезается.

Все сказанное особенно верно по отношению к бессмертным "Четырем сезонам" Вивальди. Чтобы предупредить недопонимание: мы совершенно не имеем в виду, что запрещается слушать программу, которую сам композитор ассоциировал со своей музыкой. Но музыка Вивальди – и здесь он недооценивал сам себя – гораздо шире. И именно поэтому мы любим ее.

У меня есть очень еретическое желание – желание, которое невозможно осуществить, - на какое-то время пренебречь тем, как музыка определена и какие ярлыки на нее навешаны: погода, цветы, звуки животного мира, солнечный свет, жара, ливни и мороз.

4s4
"С детства мы, отвернувшись, смотрим в глубь, назад". Я предлагаю, чтобы в следующем эксперименте с прослушиванием приняли участие дети(2) (надеюсь, многим слушателям этого великолепного CD удастся осуществить его). Сначала поставьте им первую часть "Весны" или любую другую часть "Четырех сезонов" Вивальди (детям любого возраста, с тем лишь условием, чтобы они не знали этой музыки и ее названия). Перед тем скажите им, что это музыка была написана для ныне утерянного фильма. Скажите им закрыть глаза и попробовать представить фильм во время прослушивания. Результат покажет и им и нам, что сюжет, под который подойдет эта музыка, может быть далеко не один. Кто-то может даже сказать, что представил весну, но это не обязательно более верно, чем то, что скажет другой. Можно повторить эксперимент, только вместо фильма предложить описать возникающие перед мысленным взором картины, цвета, запахи, настроения или эмоции. При таком эксперименте даже формальная логичность музыки может стать более ясной.

"Контролируемые ассоциации" подобного типа могут помочь нашим детям выйти за узкие рамки нашего слишком рационального представления о классической музыке и войти в более обширный мир, вернуться к более чистому, непочатому, открытому ее восприятию.

Не бывает неправильного слушания, как не бывает и менее ценного типа слушания. Любое слушание ценно и правильно. Но существуют такие вещи, как недостаток концентрации, слушание походя или нежелание вникать. И вот здесь надо учить или самообучаться. Основным моментом является универсальное понимание человеком того, что существует несколько, возможно, бесконечное количество различных подходов. Они все еще имеют значение в мире искусств. Давайте оставим простую классификацию "верно-неверно" математике и точным наукам.

Кристоф Ульрих

(1) Теодор Адорно, "Вступление к социологии музыки".
(2) Эта идея была впервые предложена Барбарой Хуш и сейчас составляет часть учебного материала франкфуртского проекта "Ohrwurm Projekt".
(www. ohrwurm-projekt.de)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vladimir
post 9/07/2008, 22:23
Сообщение #3


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 559
Из: Питер

Аудио диски:  214  / 65
Музыкальные DVD:  7  / 3


Про многоканальные миксы TACET можно сказать словами персонажа из старого советского фильма "Коммунист":"Не знал я этого коммуниста, ребята, только видел, как он дрова рубил. Вот если б все так!"Если бы ВСЕ не боялись экспериментировать, как TACET, возможно многоканальность и пошла бы в массы. Диска пока не имею, но мечтаю приобрести.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 9/07/2008, 22:30
Сообщение #4


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Давно хочу заиметь "Сезоны", но не хочется на халтуру нарваться. Можно этот диск рассматривать как кандидата на приобретение? Вообще, много ли SACD с "Сезонами"? Поймал себя на мысли, что готов даже и стерео заиметь, лишь бы качество было. А уж если этот диск действительно так хорош, как его описывает mm, известный хладнокровием и здоровым скептицизмом при описывании первого впечатления, то... 01-regular_smile.gif


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 9/07/2008, 22:54
Сообщение #5


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


По-моему, различных сезонов на сасд и двда - не счесть04-wink_smile.gif
Еще везде хвалят этот вариант.
А насчет тасетовского... Если многоканальный - то, по-моему, только этот; смысл остальных, "с эхом", меркнет. За исполнение не поручусь, не знаток, но эмоции - вызвало.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 9/07/2008, 22:58
Сообщение #6


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Цитата(mm @ 9/07/2008, 23:54)
Еще везде хвалят этот вариант.
*


Хвалят-то за что? За девушку? Вот девушка как раз не очень, на мой вкус, а с записью там все нормально? 01-regular_smile.gif Или это - тоже на вкус? 01-regular_smile.gif


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 9/07/2008, 23:12
Сообщение #7


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Как я понял, willyem хороший звук любит04-wink_smile.gif Трясите его на предмет подробностей...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 9/07/2008, 23:17
Сообщение #8


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


У меня есть этот диск с Дженсен. Звук крутой! Многоканальность - на 7 (максимум (по моему мнению, конечно)). И Сезоны мне больше нравиться слушать с многочисленным составом, а тут (Дженсен) небольшой набор, но тоненько так...
Теперь сам хочу от Тасет! 01-regular_smile.gif

P.s. Жанин - действительно хороша собой!!! Это факт!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 10/07/2008, 00:11
Сообщение #9


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


К этому диску (Тасета), пожалуй, тоже подойдет слово "тоненько"...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Vladimir
post 10/07/2008, 17:23
Сообщение #10


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 559
Из: Питер

Аудио диски:  214  / 65
Музыкальные DVD:  7  / 3


Вот этот по естественности звука тоже хороший и стоит недорого. Многканальность тусклая, хоть и лучше стерео. SACD 5.1 Philips 476 7917

Прикрепленные изображения
Vivaldi
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 10/07/2008, 20:05
Сообщение #11


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Вивальди Четыре времени – это уже давно не классика (не с точки зрения красного цвета на форуме, и не в осуждение к Рыжему, помилуй Бог), - шлягер, почти ресторанный (Антоний – прости). У него столько каверов, причем часто примитивно-поверхностных с вы…оном, чтобы так вас впечатлить, что вы сразу потолок облили (ясно, чем) от восторга. И именно от этого произведения я бы ожидал бы, или хотел бы ожидать, сдержанности в исполнении и представлении, тем более, что экспрессии у самого Вивальди с избытком. Зачем сахар сиропом поливать. Яркость многоканальности отмечена Поли номиалом на САСДнете (и только это), но на Аудауде отмечает факт неестественности именно пространственного звучания. да и звучания вообще. Я не слушал, но другие говорят – конечно, не лучший довод. Но имея не одну запись и СД и ЛП можно и по-привередничать при выборе многоканальной версии. Исполнение по Аудауд – замечательное, а кто еще скажет слово в защиту (Акело)?

К Владимиру, Вы к этому Филипсу еще чуть кредитов добавьте, пусть этот тусклый тоже живет (отдельной темой), какой есть.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 10/07/2008, 20:16
Сообщение #12


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Аудауд, по-моему, абсолютно бесполезен по части "пространственного звучания".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 10/07/2008, 20:28
Сообщение #13


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


А мы полезны?
Хотелось бы, конечно. Есть суждение: их, Ваше. Это не в укор Вам. Королевом, например, я заинтересовался сразу, а точнее до представления, а с Вивальди, из-за затасканности темы (еще раз Маэстро в этом не виноват) осторожничаю и ищу кто-где сказал (мне десятки нравится ставить и не люблю у себя смотреть на то, что не нравиться, выбросить – жалко, а отдать-продать – совесть не велит)


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 10/07/2008, 20:56
Сообщение #14


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Мы то для того и созданы, посему полезными быть должны.

А классику я вообще бы не стал рекомендовать в никаком многоканальном виде, если есть уже устраивающая запись. И этот диск бы не взял, как уже говорил - раньше Сезоны не впечатляли никак... так подарили! Спасибо, кстати, Тасету)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima
post 7/08/2008, 09:46
Сообщение #15


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 1,389
Из: Мытищи (МО)

Аудио диски:  330  / 69
Музыкальные DVD:  73  / 23


Тоже поставил 9 баллов многоканальности. Странно, но они клавесин сзади справа нарисовали, а по факту на сезонах сильно вперёд звук выдвигается. Вот на концертах чётко как на картинке. Вообще, интересно. Единственная (кроме Стравинского разве что) из слышанных мной записей многоканальной классики, где так пространственно и дискретно звучали бы инструменты. Скорее понравилось. Звук да, тоненький. Но это ничего, не раздражает, скорее приятно. Музыка - сами сезоны уже поддастали, а вот концерты очень понравились. Любимые вещи на диске аллегро в обоих концертах и открывающее анданте (или адажио в аллегро переходящее, не помню точно) в последнем.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 17/11/2008, 13:38
Сообщение #16


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Послушал диск - именно так я себе многоканальность в классике и представлял раньше... Но никогда до этого не слышал.
Дим, спасибо за прокат! Надо заказывать весь каталог Taceta...


--------------------
SURROUND "Coming At You From All Sides" ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima
post 17/11/2008, 13:49
Сообщение #17


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 1,389
Из: Мытищи (МО)

Аудио диски:  330  / 69
Музыкальные DVD:  73  / 23


Цитата(Aleksei @ 17/11/2008, 13:38)
Дим, спасибо за прокат! Надо заказывать весь каталог Taceta...
*



Да ну, ты чего, не вопрос. Я под твоих кубинцев тоже вчера в дыму сигар колыхался 03-teeth_smile.gif А заказывать надо, да. Как соберёшься, свистни, я прицеплюсь, если место будет.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
neogoth
post 6/12/2008, 13:01
Сообщение #18





Группа: Участники
Сообщений: 70
Из: пермский край

Аудио диски:  1



хай! прочитал ваши коментарии! и меня очень заинтересовал этот диск от TACET! неужели он стоит 163 доллара? это кошмар просто! и все диски так стоят у них? мне не по карману! а кто нибудь может предложить качественную альтернативу этому диску на другом лейбле? TELARC не радует(БЕТХОВЕН Симфония9) к филипсу тотже осторожно отношусь!правда не слышал их диски! понравился как пишет LINN records! хочу собрать все симфонии на SACD Бетховена и Прокофьева! помогите!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 6/12/2008, 13:35
Сообщение #19


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,428
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


"Tacet (S163)" - это всего-лишь номер по каталогу, а не цена04-wink_smile.gif Диски у них не самые дешевые, но это 25$.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 6/12/2008, 13:45
Сообщение #20


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


16+6 доставка, бери хоть сейчас:
"http://cgi.ebay.com/Tacet-Antonio-Vivaldi-The-Four-Seasons-CD-New-Sealed_W0QQitemZ350126463729QQcmdZViewItemQQptZMusic_CDs?hash=item350126463729&_trksid=p3286.c0.m14&_trkparms=72%3A1205%7C66%3A2%7C65%3A12%7C39%3A1%7C240%3A1318%7C301%3A1%7C293%3A1%7C294%3A50"


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 22/09/2017 - 12:56