Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Buster Williams "Griot Liberte", SACD

Оцените многоканальный микс этого диска:
 
10 [ 1 ] ** [16.67%]
9 [ 2 ] ** [33.33%]
8 [ 3 ] ** [50.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 6
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Aleksei
post 9/11/2008, 17:49
Сообщение #1


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Buster Williams "Griot Liberte" SACD

Buster Williams "Griot Liberte" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Buster Williams - Bass & Piccolo Bass
Stefon Harris - Vibes & Marimba
George Colligan - Piano
Lenny White - Drums

  1. Nomads
  2. Related To One
  3. The Triumphant Dance Of The Butterfly
  4. The Wind Of An Immortal Soul
  5. Every Time We Say Goodbye
  6. Joined At The Hip
  7. Concierto De Aranjuez
  8. After The Ninth Wave

Produced by Buster Williams
Executive Producer: Joe Fields
Engineered, mixed and mastered by Rudy Van Gelder
5.0 Surround Sound Mix by Rudy Van Gelder
Assisted by Maureen Sickler
Recorded at Van Gelder Recording Studio, Englewood Cliffs, NJ on February 5. 2004


HighNote Records (HCD 7123), 2004
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 9/11/2008, 18:28
Сообщение #2


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Цитата(Энциклопедический справочник «Джаз. ХХ век»)
Уильямс Бастер

Charles Anthony ‘Buster’ Williams Jr.
17.04.1942, Камден, шт. Нью-Джерси

Контрабасист, один из ведущих мастеров современного джаза. Херби Хенкок сказал о нем: "Бастер, играя блуждающий бас, берет ноты так, что все вокруг свингуют".

В детстве увлекался ударными инструментами, затем отец научил его играть на контрабасе, в 1959 году изучал теорию музыки в Филадельфии. В начале 60-х годов выступал с Джином Аммонсом, Сонни Ститом, Бетти Картер, Сарой Воэн, Нэнси Уилсон, в 1965–68 играл в группе Crusaders, сотрудничал с Бобби Хатчисоном, Ли Морганом, Сонни Роллинзом, Кенни Баррелом, Майлзом Дэвисом, Херби Манном, Артом Блэйки, но настоящего признания добился, выступая в 1969–73 в группе Херби Хенкока. В дальнейшем играл с Маккоем Тайнером и Мэри Лу Уильямс, а в конце 70-х годов собирал собственные ансамбли (самый известный — Phase Two) и входил в трио Кенни Баррона или Мела Уолдрона. В 1990 году выступал на Московском фестивале с квинтетом Buster Williams’ Something Else.


Цитата(Нечто большее @ чем мейнстрим. ВЕДОМОСТИ)
...Квартет Бастера Уильямса поначалу чувствовал себя в этом подвале несколько скованно. Барабанщика Ленни Уайта все время что-то не устраивало: то подзвучка, то один из барабанов. Пианист Дэнни Гриссетт начал первую композицию с каких-то общих мест. В первом соло саксофониста Маркуса Стрикленда его холодность восприняли как неуверенность в себе. Публика поначалу тоже была напряжена. Еще бы! Ведущий концерта Михаил Митропольский передал требования музыкантов не курить и не шуметь, а маэстро Уильямс даже передразнил кого-то, говорившего по мобильнику. Но со второй композиции («Триумфальный танец бабочки» Уильямса) все и вся как будто подменили: стало ясно, что квартет Бастера Уильямса — это музыка для музыкантов. Длинные, минут по двадцать композиции, состоящие из темы и импровизационных соло — одно за другим. При этом без малейших экивоков в публику — без легко узнаваемых цитат, без эффектных каденций и затянутых пауз. Сам Уильямс не исполняет выигрышные темы, а солирует в порядке общей очереди. И к тому же никак не настраивает на восприятие — только однажды, перед антрактом назвал сыгранные темы и остроумно закончил: «А сейчас краткая, но значимая пауза — антракт!»

Играли репертуар самого Уильямса, за исключением темы Телониуса Монка Epistrophy. Что неудивительно: Уильямс после смерти Монка воссоздал его квартет с пианистом Кенни Бэрроном. Недавно вышло переиздание записей Монка с Джоном Колтрейном, где Epistrophy есть даже в нескольких вариантах, на которые не преминул музыкально намекнуть в своей импровизации (на тенор-саксофоне) Маркус Стрикленд. И выяснилось, что «джаз для джазменов» может быть не чемпионатом по скоростному перебиранию клапанов и клавиш, а музыкой — на редкость поэтичной, чтобы не сказать — загадочной.

Квартет 65-летнего Бастера Уильямса, за свою карьеру успевшего поддержать безупречным ритмом всех классиков джаза — от массовика-затейника Эролла Гарнера до непредсказуемого Майлза Дэйвиса — вот уже двадцать лет выступает под маркой Something More — «Нечто большее». Точное название! К тому современному мейнстриму, который у нас считается чуть ли не академической дисциплиной, музыка Something More относится так же, как, скажем, стиль Андрея Платонова к прозе его современников. Все вроде бы из тех же слов и предложений, из тех же нот и гармонических конструкций, но о чем-то совсем другом — определенно большем, чем мейнстрим.


Бастер Уильямс знает, где в джазе поэзия

Дмитрий Ухов
12.07.2007, №127 (1901)


Цитата
Есть в истории джаза музыканты, которые, не будучи лидерами коллективов, не стоя на авансцене, не «снимая сливок» славы, по сути, повлияли на развитие джаза не меньше инициативных и харизматичных его идеологов. Контрабасист Бастер Уильямс - в числе таких.

...Не надо забывать и о том, что Уильямс принадлежит к поколению джазовых «мастодонтов», а их осталось не так много...


Единственный многоканальный SACD у этой конторы, но зато какой! Руководствовались похоже - "Если уж делать, так шедевр!". На коробке в 2-х местах указание - "FOR THE BEST RESULTS THIS DISC SHOULD BE PLAYED ON AN SA-CD PLAYER WITH 5 FULL-RANGE SPEAKERS." - О содержащейся внутре бомбе уже можно догадаться!
Навороченный микс с таким же исполнением приподнимают планку довольно высоко и надолго! Геометрию маримбы я так и не раскусил: сначала показалась по-диагонали от правого фронта в левый тыл, а потом началась пьянка с разгулом - сверху, сзади, слева-впереди перекатами с щекотанием ушей; рояль определил слева, но как-то неоднозначно - звучит объёмно во всём пространстве; ударные, как повелось, широко перед вами; сам Уильямс впереди незаметно солирует. Вообще невероятно играет - демонстрационный 7-й трек - вариация Адажио - красивейщей композиции из концерта для гитары и оркестра "Concierto De Aranjuez" Хоакина Родриго - Бастер в одиночку на контрабасе 5 с лишком минут обрисовывает грусть и нежность произведения, потрясая своими пассажами, чётким и упругим звучанием инструмента. К тому же многоканальность здесь обозначила исполнителя во весь рост, прямо перед слушателем! И настолько детально, ещё бы чуть-чуть и можно было бы разобрать местоположение каждой из 4-х струн! Кажется слышно (видно) место где Уильямс струну зажимает, или когда скользит по ним повышая/понижая тон. Этот трек (как в общем и весь диск) можно использовать как тест для акустических систем.

Шедевр, каких мало!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 23/01/2009, 23:33
Сообщение #3


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Спокойный джаз, это у Бастера «холодность» Дэвиса. Полутемный джазовый клуб, такое не сложно представить, да и не сложно в домашней обстановке устроить. С музыкальной точки зрения альбом великолепен, да и по звуку тоже. А вот с концепцией пространственного представления инструментов я не совсем согласен. Инструменты от трека к треку блуждают, не то чтобы сильно. Основное место: ударные, бас перед вами, бас левее, ф-но – слева, маримба – прямо по вам, а значит, звучит над вами. Но при смещении меняется и их ширина, типа тарелки от барабанов уползают или ф-но наползает на вас или маримба, которая от природы от 5-х метров появляется над вами то вдоль, то под углом. Ответственен за это Руди Ван Гелдер. Я думаю более традиционное представление джаза было бы удачнее или хотя бы без излишних рысканий, в конце концов, маримба над слушателя легко воспринимается. Хотя такого рода микс легче принять в фоне из-за подкупающе спокойного течение музыки, не сложно несколько понизить громкость. Музыка здесь все же важнее.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 8
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dima
post 3/02/2009, 12:51
Сообщение #4


Хроник
******

Группа: Участники
Сообщений: 1,389
Из: Мытищи (МО)

Аудио диски:  330  / 69
Музыкальные DVD:  73  / 23


Джаз я слушаю чаще всего не с удовольствием, а ради общего развития. Он меня своими импровизациями не напрягает, как многих, честно признающихся в этом людей. А может иногда и напрягает, только я честно в этом себе не признаюсь. По большей части мне нравится что-то либо сильно "эмбиентное", размытое по всей комнате, либо наоборот чётко структурные сладости, биг-бэнды иногда хорошо, Гершвин опять же.

Но вот "джазовый "мастодонт" Уильямс напряг вполне конкретно. Я понимаю, что контрабасист он великий, но уж очень своими импровизациями и соло натянул на себя одеяло. И это при условии, что бас я сильно люблю и уважаю. Ряд импровизаций математически в гармонию и общую полифонию вполне укладываются, но на уровне чувств совсем не воспринимаются, чужие они мне. Так что музыку оценивать не буду, эмоционально не в кассу совсем.

Запись - 9. Таки есть и заметно лучше звучащие на записи басы, а ниже 40 Гц там вообще пусто, саб ни разу даже не дёрнулся.

Многоканальность - 8. Классная пространственность. 10-thumbs_up.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 3/02/2009, 23:19
Сообщение #5


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


roll.gif Протестую!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 3/02/2009, 23:34
Сообщение #6


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


А где позитив, типа: да здравствует! Одни вопросы и не понятно:
а) против чего
б) зачем
в) требования какие
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 4/02/2009, 22:40
Сообщение #7


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Да какой позитив сейчас)))) Полуживой...
А дисочек надо вам послушать через некоторое время ещё пару раз!


--------------------
SURROUND "Coming At You From All Sides" ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 6/03/2009, 23:17
Сообщение #8


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,431
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


Послушал, Леха - спасибо за диск, но... очень неоднозначные впечатления...))) Начну с хорошего - это звук. Записано все отлично и широко-объемно, особенно "пространственно" поначалу. Миксу пусть будет 8. Что тут насторожило, так чье-то пробивающееся слева, внемикрофонное подпевание - сначала думал что это во дворе орут (слева у меня как раз окно); такое ощущение как будто сквозь громкую музыку тебя зовут - и то ли есть, то ли померещилось. Даже пару раз паузу ставил. Ммм... что еще из "хорошего"... Это общее ощущение легкого джазового клубного выступления- народ играет в свое удовольствие, профи, делают что хотят, что хотят - то получается; можно слушать, можно просто расслаблятся в этой атмосфере.
Что же не понравилось, так это в первую очередь, бас. Запустил диск, особенно не поня, что там и кто; вскоре обратил внимание, что как-то прет он вперед, бас этот самый, да причем, по-моему, не в самой красе! Далее пиу-пиу-пиу уже просто стало раздражать! Затем посмотрел - а, главный-то, на обложке - басист, видимо вот оно, так надо. Но Аранхуэсский концерт на контре совсем поверг в уныние. Хоть каким он будь технически крутым, все равно конечный результат слабоват. Это дома надо играть для собственного удовольствия, тренировки, друзей тешить. Впрочем, в клубешнике игрануть - так же неплохо, но вот на Диске не воспринимается.

Кроме того, сложилась картина "дай поиграть!", со стандартно-джемными
- давай, теперь твоя очередь
- ну все, все, хватит!
- не, я еще так могу, так и то же самое - так!
- да идите вы все, моя пианина громче!
- подождите, я еще такой аккорд знаю!
- не уступите? ладно, давайте хоть вместе...

Типичный эгоистический джаз. Композиторская же часть совсем как-то от меня ускользнула...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 7/03/2009, 00:21
Сообщение #9


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Стефон Харрис напевает, а точнее подпевает, во время своей игры. Джем-сейшевость характерна для джаза, то что пишут не лизанное, разве это плохо? Рафинированность Конкордовых записей мне меньше по душе. Даже в правильной, в смысле повторяемости, классике есть пример Артура Рубенштейна, который при записи Шопена позволял себе делать небольшую грязью От этого запись не стала хуже, может наооборот, более естественная, жизненная.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 7/03/2009, 12:10
Сообщение #10


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Ну конечно бас выпирает - это же диск басиста и приглашённых им музыкантов, ёмаё!!! Про импровизацию клубную - что-то Олег о Chick Corea ты так не писал!!! - хотя найти более крутого выпендрёжника, у которого также нет никаких мелодий, вообще трудно! Там рояльчик-то выпирает огого! И музыки нет. Ах да, там из окна никто не поёт... И там 9!
И почему 8??? Как должно звучать на 10? Здесь я уже не буду закрывать глаза и деликатно относиться к оценкам других! Как надо было сделать?
Как можно судить о многоканальность, двигая зачем-то колонки, чтобы узнать не ушла ли куда картина? Зачем их двигать??? А если одну колонку убрать??? "Многоканальность - 8. Классная пространственность. " - это я тоже не понял. Как это "Классная пространственность", но 8!??? Отличия от стерео здесь (так мы же оцениваем?) на все 30!!! Музыкальная импровизация сочетается с многоканальностью (второй критерий) на все 20!!! И я тут всякие там ИМХО вставлять не буду. Так и есть!
А если оно у вас действительно звучит лохо, тогда проблемы с акустикой-ушами-помещением-настроением-предубеждением. Но не с диском!


--------------------
SURROUND "Coming At You From All Sides" ©
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 7/03/2009, 12:35
Сообщение #11


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Алексей, не заводитесь, это же только оценка, а она типа нравится - ненравится, а почему, потому что - потому. Не лежит душа или лежит, это же не объяснимо, и потом это необъяснимое мы пытаемся объяснить и обязательно это объяснение найдем (придумаем).
Давайте изначально исходить, что ВСЕ оценки субъективны, и разные во времени и пространстве (месте слушания), а как каждый слушает: на голове, похлопавая ногами, двигая колонки, засовывая в них или под диван уши, это - дело каждого.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
mm
post 7/03/2009, 14:38
Сообщение #12


Хроник
******

Группа: Администратор
Сообщений: 5,431
Из: Питер

Аудио диски:  609  / 449
Музыкальные DVD:  118  / 110


"Пение из окна" я отметил скорее как забавный факт - это обычное дело, и будь оно чуть тише или чуть громче, не сказал бы ничего. Просто совпало с моими другими, бытовыми, впечатлениями.

Против джемовости же в принципе ничего не имею, но когда не удалось зацепиться за структуру, картина искажается.

По поводу многоканальности... "Плохо" тут неуместно, никто и не спорит что звучит диск хорошо. А насчет проблем с невосприятием у других не надо, это универсальный и недоказуемый довод - "вам не понравилось, потому что не понимаете". Способ проверки оценки микса - представь, что включаешь диск человеку, никогда многоканал не слушавшему и не фанатеющему от этого альбома. И побежит ли он после этого покупать себе 5 колонок?
P.S. Как должно звучать на 10? Ну, для проверочного примера выше, есть один диск, Того-Чье-Имя-Не-Произносят. Или вот я давеча Бьорк Медулу послушал. От музыки тошнит некоторых, но звук запоминается навсегда.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Aleksei
post 7/03/2009, 16:44
Сообщение #13


Хроник
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2,506
Из: Зеленоград

Аудио диски:  436  / 212
Музыкальные DVD:  8


Да Жарру я вообще сниму свою оценку в 10! Потому что так можно сделать в перерыве на обед! Музыка и звук - фуфло и работать с этим просто! Бегают звуки себе и всё!
И вообще, странно, что сюда приплели Жарра и Бьёрк!!!??? Это другая музыка и, соответственно, другое сведение. Было бы невероятно убогим делать также в других (подавляющем большинстве) дисках!!! Получилась бы развлекуха для юнцов...
И возводить в шедевр то, что именно с первого раза понравилось бы какому-нибудь Васе, ничерта не понимающему ни в музыке, ни в звуке, ни в колонках, и т.д. я также считаю глупым!!! И Васи эти никогда не пойдут покупать что либо себе, пусть там хоть трижды Жарр. (Кстати последнего, я, прослушав около 600 многоканальных дисков, до сих пор так и не купил - и горжусь этим!!!)
Также я успел посллушать отзывы всяких .... на выставках, дома, на горбушке, в магазинах, на форуме... Имею представление, что и как, и кому надо для счастья... И уверен в себе также - данный диск звучит на 10!!!
И не подумайте, что я до сих пор фанатею от него, - я уж давно Бастера не доставал с полки. Просто отдаю ему должное...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 18/12/2017 - 04:28