Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Homilius "Cantatas III", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 0 ] ** [0.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 1 ] ** [50.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 1 ] ** [50.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 2
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 29/01/2009, 15:15
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Homilius: Cantatas III 2SACD

Gottfried August Homilius (1714-1785)
Ein Lämmlein geht und trägt die Schuld
Passionskantate für Soli, Chor und Orchester HoWV I.2


Homilius "Cantatas III" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical - Vocal



Monika Mauch, Sopran
Bogna Bartosz, Alt
Markus Brutscher, Tenor
Hans Christoph Begemann, Bass

Neue Düsseldorfer Hofmusik
Basler Madrigalisten
Fritz Näf (conductor)

Weltersteinspielung • World premiere recording
    Disk 1

  1. Choral „Ein Lämmlein geht und trägt die Schuld" 1:31
  2. Chor „Siehe, das ist Gottes Lamm" 3:22
  3. Rezitativ „Mit väterlicher Stimme" (Solo T) 1:13
  4. Arie „Wie tödlich schrecken die Gerichte" (Solo T) 5:11
  5. Rezitativ „Du siehst ihn, Mitternacht" (Solo A) 2:28
  6. Arie „Ich bete, zürnet nicht" (Solo B) 4:08
  7. Choral „Seine Liebe, sein Erbarmen" 1:10
  8. Rezitativ „Verflucht von Gott liegt er dort auf der Erde" (Solo A) 1:01
  9. Arie „Nun sterb ich Sünder nicht" (Solo S) 6:20
  10. Chor „Daran ist erschienen" 2:15
  11. Rezitativ „Die Mörder kommen schon" (Solo T) 3:20
  12. Arie (Solo T) & Chor „Nun wird mich, Gott, dein Donner fassen" 10:14
  13. Chor „Ach, Herr, unsre Missetaten" 2:13
  14. Rezitativ „Seht, wie Jerusalem sich wider ihn empöret" (Solo B) 3:01
  15. Arie „Umgürtet mit Gerechtigkeit" (Solo A) 6:32
  16. Rezitativ „Verspottet und verhöhnt" (Solo S) 1:07
  17. Chor „Israel, hoffe auf den Herrn" 3:03
  18. Choral „Ob bei uns ist der Sünden viel" 1:10
Total Time: 59:30
    Disk 2

  1. Choral „Ich grüße dich am Kreuzesstamm" 1:39
  2. Rezitativ „Hier steht das Holz, wo Jesus bluten soll" (Solo T) 2:34
  3. Arie „Bewaffne dich, Mächtger, mit Schrecken" (Solo T) 5:46
  4. Chor „Unsre Sünden und Missetaten" 2:32
  5. Rezitativ „Nun ist der Hirte ganz geschlagen" (Solo A) 1:26
  6. Arioso „Mir hast du Arbeit gemacht" (Solo B) 1:48
  7. Rezitativ „Ach, unter dieser Last" (Solo S) 0:57
  8. Arioso „Ich tilge deine Übertretung" (Solo B) 2:04
  9. Arie „Getrost, mein Christ" (Solo S) 4:42
  10. Choral „Nun ich weiß, worauf ich bau" 0:51
  11. Rezitativ „Zerreiße, Golgatha" (Solo T) 4:20
  12. Arie „Am Kreuze stirbt er für die Sünden" (Solo A) 1:40
  13. Chor „Hier hängt das Opfer für die Sünden" 3:49
Total time: 34:17


Recording location: Reformierte Kirche Ariesheim, 20-22 March 2006
Executive Producer: Rolf Grolimund
Recording Producer & Balance Engineer: Andreas Werner
Cover: Matthias Grünewald, Isenheimer Altar, Musée d'Unterlinden; G.A. Homilius, etching by Christian Ludwig Seehas (1782), Staatsbibliothek zu Berlin - Preußischer Kulturbesitz, Musikabteilung mit Mendelssohn-Archiv
Coproduction: Carus-Verlag, Stuttgart and Schweizer Radio DRS 2


Carus-Verlag (Carus 83.262, 4 009350 832626), 2007
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 29/01/2009, 15:27
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( музыкальный словарь Гроува )
Гомилиус (Homilius), Готфрид Август (2.2.1714, Розенталь, — 2.6.1785, Дрезден). Немецкий композитор, органист, кантор. Ученик Баха. С 1742 — органист дрезденской церкви Фрауэнкирхе, с 1755 работал также в церквах Кройцкирхе и Зофиенкирхе. Наряду с Долесом был ведущим протестантским композитором своего поколения; сочинил ок. 60 мотетов, свыше 200 духовных кантат и магнификатов, ряд пассионов, ораторий и др. Стиль музыки Г. прочно укоренен в традиции барокко; вместе с тем в ней намечаются предклассические черты (гомофония, простые мелодии). Сочетание полифонии в духе Баха и Пахельбеля с более новыми стилистическими тенденциями присуще также хоральным прелюдиям и др. пьесам Г. для органа.


Цитата
"Он был безспорно самым большим нашим церковным композитором," писал лексикограф Э. Л. Гербер спустя несколько лет после смерти Гомилиуса в 1785. В результате разрушения Церкви Креста (Kreuzkirche) во время Семилетней войны, длительное время церковный органист, ученик Баха, Гомилиус исполнял свои профессиональные музыкальные обязанности в основном в Церкви Богоматери (Frauenkirche) в Дрездене. «Страстная кантата» (Passionskantate) была хорошо принята и получила широкое распространение в XVIII и XIX веках. Благодаря своей популярности она была издана в 1775 Брайткопфом  в полной партитуре - редкая честь, предоставленная в 18-м столетии только одним Страстям ("Смерти Иисуса" Грауна). Текст описывает события Страстей с очень личной точки зрения: история сосредотачивается не сколько на фактических событиях, сколько на чувствах свидетелей этих событий. Субъективный характер рассказа отражен в очень драматично отдмеченном стиле речитативов, которые представляет прелестный контраст выразительному хоровому письму и мелодически акцентированным ариям.

С выпуском этого диска Страстная кантата теперь может быть "вновь открыта" в превосходной интерпретации, представленной известными мировыми солистами, Баслер Мадригалистен и Нойен Дюссельдорф Хофмьюзик под руководством Фритца Нэфа.



Цитата( буклет )
Сын священнослужителя, Готфрид Август Гомилиус родился в Розентали (Саксония) 2 февраля 1714. Его обучение проходило в основном в школе (Annen-Schule) в Дрездене, где он еще учеником иногда исполнял обязанности органиста. В мае 1735 Гомилиус зачислен студентом в Университет Лейпцига. В Лейпциге он опять активен как музыкант, в это время, очевидно, он замещал при случае Иоганна Шнайдера, органиста Церкви Св. Николая. Одновременно, он принимал также участие в представлениях вокальных работ Иоганна Себастьяна Баха. Согласно Иоганну Адаму Хиллеру, в Лейпциге он принадлежал к близкому кругу учеников Баха.

В 1742 Гомилиус занял место органиста в новой дрезденской Церкви Богоматери. В этой должности он приобретал репутацию мастер своего дела. В 1755 Гомилиус наконец стал приемником Теодора Кристиана Райнхольда как органист и музыкальный директор главных дрезденских церквей - место, которое он занимал до самой смерти 2 июня 1785. Несмотря на звание, его работа была сосредоточена в Церкви Богоматери, а не Церкви Креста, потому что последняя была разрушена прусской артиллерией в 1760 во время Семилетней войны, а здание, которое ее заменило, открылось только после смерти Гомилиуса.

Наследие Гомилиуса включают более чем 60 мотетов, 180 церковных кантат, 11 ораторий, четыре Магнификата, два сборника хоралов, ряд песен Вольных каменщиков и много произведения для органа (в значительной мере хоральные прелюдии, некоторые с обязательным инструментом в мелодии). Его работы были очень популярны и широко распространены в своё время. В 1776 Иоганн Фридрих Райхардт написал, что Гомилиус "сейчас вероятно до некоторой степени лучший церковный композитор". Спустя несколько лет после смерти Гомилиуса, лексикограф Эрнст Людвиг Гербер вынес вердикт (1790): "Он был несомненно нашим самым главным церковным композитором". Сегодня, почти 1400 в основном современных копий его кантат - достаточное доказательство их былой популярности.

Представленная Страстная Кантата была самой распространенной работой дрезденского органиста в 18-м столетии. Ее известность произошла частично из факта, что в 1775 она была напечатана в полной партитуре Брайткопфом в Лейпциге: редкая честь, которой была раннее удостоены в 18-м веке только одни Страсти, а именно, "Смерть Иисуса" Карла Генриха Грауна. Более чем 70 рукописей и множество либретто для представлений - дальнейшее свидетельство исключительной популярности работы.

Страстная Кантата, в отличие от других, основанных на Священных писаниях, Страстей-ораторий, не использует библейский рассказ о страданиях Христа. Этот тип Страстей обладал все большей популярностью в первой половине XVIII века. Однако, сначала такие Страстные кантаты слушали по большей части на светских концертах, и только постепенно они попадают в церковные службы. К сожалению, мы пока не располагаем точными сведениями о ситуации со Страстями в Дрездене во времена Гомилиуса. Но очевидно, что была возможность для существования бок о бок обоих типов Страстей, потому что Гомилиус, как известно, написал пять независимых Страстных оратории в дополнение к крупномасштабным Страстям, основанных на каждом из четырех Евангелий, а также отмечается, что в церковных службах исполнялись оба типа.

Текст Страстной Кантаты на этой записи написан лёбнитцким пастором Эрнстом Августом Бушманном (1725-1775). Он не основан на пересказе библейских событий Страстей, а скорее просто умозрителен. В нем отсутствуют знакомые диалоги из  Библии и их драматические образы, и, что также отсутствует, - нейтральный стиль рассказа Евангелий. Текст Кантаты отражает гораздо большую личную причастность, чем это делают тексты ораторного типа Страстей. Полностью в духе Просвещения, человек, как христианин, стоит в центре событий. Сосредоточие приходится не на сами действия, а на ощущения, пробужденные размышлениями о событиях. История Страстей – это возможность проникнуться человеческой виной и спасением через смерть Христа на Кресте.

Взгляд Бушманна придает хору видное место в Страстной Кантате. Хор олицетворяет общину верующих и представлен в общей сложности в семи законченный хоровых частях, а  также в хоралах. Хотя текст Бушманна в значительной степени написан заново, большинство хоров все же основаны на Священном писании, хотя и не из рассказа Страстей. Бушманн использует умозрительные или субъективные тексты, часто из Ветхого Завета. Здесь Гомилиус главным образом выводит выразительный гомофонный хоровой стиль, богато варьированный оркестровым сопровождением. В двух из хоров, гомофонная первая секция сопровождается хоровой фугой, которая по диапазону и исполнению значительной мере уходит от хорового фугирования, обычного для того периода. Одна из этих двух фуг приводит к сокращенному повторению гомофонного начала, так, чтобы текст Библии был теперь представлен в форме A-B-A' для да-капо (повторной) арии (секция 17). Исторически, прием Страстной Кантаты, с выдвижением хоровых частей на передний план, был вполне обоснован.

Главным образом в ариях, Гомилиус стремится к простоте, чтобы снова и снова можно было почувствовать удовольствие. Основные аккорды изменяются всегда медленно, прекрасные мелодии имеют большее значение, чем контрапунктовые обработки, и даже весь оркестр совершенно подвластен одной мелодии, с инструментами, часто удваивающими ее или играющими в октаву, вместо независимого движения - типичная особенность арий того периода, и то, что придало той духовной музыке очень дурную репутацию в 20-ом столетии. Все же простота происходит не из-за отсутствия композиционного навыка, а от целей общества эпохи Просвещения: разделить удовольствие от искусства для широкого круга средних классов. Как раз арии, преданные идеалу простоты могут быть яркими характерными частями, каждая со своей собственной безошибочной печатью, что в достаточности демонстрируется в ариях Страстной Кантаты Гомилиуса.

Уве Вольф


Существует разрыв в знания (у меня, по крайней мере) от барокко до венской классики. Вроде как не было никого между Бахом и Моцартом, или почти не было, особенно если исходить из учебников. Вот и приходиться получать информацию случайно или из таких дисков как этот. Был Гомилиус, был популярен, а потом классицизм смыл всю популярность из памяти, время стало быть другое пришло. Оно и сейчас другое, только иначе, как бы внимательнее, на подробности прошлого обращаем внимание. Но это общности. Кантата действительно любопытна простотой, отсутствует баховские завернутые наслоения, хотя один такт мелодии учителя у Гомилиуса регулярно звучит. А вот о представлении произведения двойственные чувства. Записано замечательно, опят и работа с радио сказываются, а вот с передачей пространственности у Карус не заладилось, похоже здесь-то опыта не хватило. Все исполнители зажаты колонками сильно сжаты по глубине. Они практически сидят друг на друге, даже редкий орган не ушел в глубину или, как еще иногда бывает, не растворился вокруг вас. Изображение (звуковое, естественно) чуть глубже, чем стерео, а ведь даже в стерео оно может быть глубоким. И еще в основном пространственность представлено залом, его реверберациями. Это красиво выглядит, когда исполняются арии, и почти плоский орган не портит ощущений, а вот сплющенный оркестр, да еще с хором не очень то сильно впечатляет.

Музыка – 9
Запись – 10
Многоканальность - 6
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Murarius
post 30/01/2009, 14:47
Сообщение #3


The Observer
*****

Группа: Участники
Сообщений: 2,053
Из: Москва

Аудио диски:  186  / 126
Музыкальные DVD:  4  / 2


Музыка замечательная, лучшее на этом диске - „Nun wird mich, Gott, dein Donner fassen", очень здорово! Также заинтересовала „Bewaffne dich, Mächtger, mit Schrecken" - неожиданно бодренько для такой музыки! 01-regular_smile.gif Насчет отрывков из Баха согласен: если и не точное повторение местами, то что-то очень к этому близкое, но ведь в этом ничего удивительного нет. 01-regular_smile.gif Я бы, честно говоря, больше удовольствия получил, если бы не было этих вкраплений речитативов; я понимаю, что из песни слова не выкинешь,но из-за них лично мне музыка кажется "рваной", нет целостности, "протяжности". Орган тоже незначителен, хотелось бы чуть больше, но это уже придирки - композитору-то виднее было. 01-regular_smile.gif
И да, действительно, звук очень зажат. Перед прослушиванием прочитал то, что написал Elephantus, ожидал, что он несколько сгущает краски, а оказалось - точно. Вокал лишь чуть-чуть смещен вправо, а ведь, если судить по фото на буклете, солисты стоят широким полукругом, как же такая запись-то получилась?! Пели двое справа, а остальных для массовки взяли? 01-regular_smile.gif Музыка сплотила оркестр настолько, что весь звук получился между фронтами. Ооочень-очень редко можно расслышать отдельный инструмент слева. Тылового объема (да и фронтального) практически никакого нет.
Э-эх, такое произведение интересное, и запороли. 02-sad_smile.gif
Буду даже строже, чем Elephantus. Поскольку тылов почти нет (их очень легко не заметить вообще!) и, поскольку звук очень зажат, поставлю четыре. Качество звука хорошее, близкое к отличному, оформление красивое, а микс... 02-sad_smile.gif От такого, вроде бы, серьезного, издателя ожидал гораздо большего.


--------------------
"...так он, чего доброго, примется за чтение стихов ... или, еще того хуже, сам станет поэтом, а я слыхала, что болезнь эта прилипчива и неизлечима." © М.Сервантес, "Дон Кихот"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 30/01/2009, 20:55
Сообщение #4


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


А как получилось видно на фото: линейка микрофонов для инструментов и линейка для хора, а потом уже одно в одно, как для стерео (или под радио). А объемность, она как бы вторичная от помещения. Там есть ария соло (тенор) это очень хорошо слышится и слушается, а с оркестром просто не заметно, замазывается.


--------------------
Посадил дед репку. А она не выросла. (Не сказка)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 15/10/2018 - 18:28