Blu-ray Портал SACD Портал DVD-Audio Портал DTS Портал DVD Портал DualDisc Портал
Многоканальная Музыка (Surround SACD & DVD-Audio)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Купить диски можно в интернет-магазинах
 Forum Rules Правила раздела

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Mozart / BSO Chamber Players "Chamber Music for Winds and Strings", SACD

Оцените многоканальную запись:
 
10 [ 1 ] ** [100.00%]
9 [ 0 ] ** [0.00%]
8 [ 0 ] ** [0.00%]
7 [ 0 ] ** [0.00%]
6 [ 0 ] ** [0.00%]
5 [ 0 ] ** [0.00%]
4 [ 0 ] ** [0.00%]
3 [ 0 ] ** [0.00%]
2 [ 0 ] ** [0.00%]
1 [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Elephantus
post 30/08/2009, 21:26
Сообщение #1


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Mozart / BSO Chamber Players "Chamber Music for Winds and Strings" SACD

Mozart / BSO Chamber Players "Chamber Music for Winds and Strings" , SACD

Гибридный SACD 5.0

Genre: Classical – Instrumental


BOSTON SYMPHONY CHAMBER PLAYERS
Malcolm Lowe, violin
Haldan Martinson, violin
Steven Ansell, viola
Jules Eskin, cello
Elizabeth Rowe, flute
John Ferrillo, oboe
William R. Hudgins, clarinet
James Sommerville, horn
with Cathy Basrak, BSO assistant principal viola
WOLFGANG AMADE MOZART (1756-1791)
    Quintet in A for clarinet, two violins, viola, and cello, K.581
  1. Allegro 9:43
  2. Larghetto 6:45
  3. Menuetto; Trio I; Trio II 7:09
  4. Allegretto con Variazioni 9:54

    Quintet in E-flat for horn, violin, two violas, and cello, K.407
  5. Allegro 6:14
  6. Andante 6:27
  7. Rondo. Allegro 3:46

    Quartet in F for oboe, violin, viola, and cello, K.370(368b)
  8. Allegro 7:03
  9. Adagio 2:55
  10. Rondeau. Allegro 4:32

    Quartet in A for flute, violin, viola, and cello, K.298
  11. Theme (Andante) and Variations 6:28
  12. Menuetto; Trio 2:25
  13. Rondeau. Allegretto grazioso 3:10


    TOTAL TIMING: 76:39

Recording dates: May 8, 9, 11, and 13, 2006
Recording location: Class of 1945 Hall, Center for the Arts, St. Mark's School, Southborough, MA
Executive Producer: Anthony Fogg
Producer: Elizabeth Ostrow
Recording Engineer: John Newton
Editing Engineer: Dirk Sobotka
Mastering Engineer: Mark Donohue


BSO Classics (0601, 8 28020 00042 4), 2006
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Elephantus
post 30/08/2009, 21:43
Сообщение #2


Млекопитающее
******

Группа: Участники
Сообщений: 4,579
Из: МО Курганье

Аудио диски:  552  / 273
Музыкальные DVD:  51  / 20


Цитата( Буклет )
Композиторы часто пишут для музыкантов, с мастерством которых они знакомы, и такой случай имеет место для трех из работ Моцарта на этом диске. Сочиненный в начале 1781 в Мюнхене, где Моцарт был занят окончанием оперы Идоменей, фа-мажорный Квартет для гобоя и струнных, написан для гобоиста Фридриха Рамма (1744-?1811), ставшего членом мангеймского придворного оркестра в четырнадцать лет. Когда Моцарт впервые встретился с ним там, в 1777, Рамм уже использовал Гобойный концерт Моцарта вроде как визитную карточку; в соответствии с письмом Моцарта, он играл его пять раз в Мангейме в 1778 (хотя относительно его подлинности остаются некоторые вопросы, Концерт для гобоя, K.271k, был написан в Мангейме для гобоиста Джузеппе Ферлендиса, много лет считался утерянным, и, в конечном счете, был признан как оригинальная версия моцартовского Концерта для флейты ре-мажор, K.314 [285d]). В тот же год, Рамм и другие члены мангеймского придворного оркестра переехали в Мюнхен (вместе со всем двором – прим. пер.), где позже Моцарт столкнулся с ним в 1781 и написал Гобойный квартет. В письмах своему отцу Леопольду, Моцарт похвалил гобоиста особенно за его "привлекательно чистый тон" а также за его "пристойный, веселый, и честный" характер.

Квинтет ми-бемоль для валторны и струнных был написан в Вене, вероятно к концу 1782, для исполнителя на валторне Йозефа Лойтгеба (1732-1811), для которого Моцарт также написал свои валторновые концерты. Лойтгеб к 1763 служил в придворном оркестре Зальцбурга и в 1777 перебрался со своей женой в Вену, где, помимо продолжения музыкальной карьеры, управлял сырным магазином (возможно унаследованным от тестя). Он и Моцарт оставались близкими друзьями до конца жизни композитора, Лойтгеб, часто служащий мишенью для шуток Моцарта, как свидетельствуют, например, частые пометки композитора в рукописи Концерта для валторны, K.417: "Волфганг Амадей Моцарт сжалился над Лойтгебом, задницей, волом, и дураком, в Вене, 27 марта 1783". (Как Моцарт сам как-то замечал (в письме от 25 июня 1791): "это верно, я всегда должен кого-то выставлять дураком".)

Именно для Антона Штадлера (1753-1812) Моцарт написал Квинтет для кларнета и струнных, а также в той же тональности Концерт для кларнета (K.622), и еще соло кларнета и бассетгорна в свой опере Милосердие Тита. Штадлер, входивший в круг друзей Моцарта и являвшийся, как и композитор, масоном (имеется версия, что именно он приложил руку к смерти Моцарта – прим. пер.) - был известен игрой на кларнете и бассетгорне, родственнике кларнета с более низким диапазоном, немного напоминающий тоном и формой современный бас-кларнет. Штадлера особенно высоко ценили за игру в низком регистре кларнета (так называемый регистр шалюмО), который он увеличил, сконструировав расширение нижнего регистра для своего инструмента. В 1781, Штадлер и его брат (тот тоже играл на кларнете и бассетгорне) были оба наняты в придворный оркестр в Вене. "Квинтет Штадлера,", как сам композитор его назвал, датирован 29 сентября 1789, в собственном каталоге работ Моцарта. Штадлер участвовал в премьере 22 декабря в том году в Городском театре (Burgtheater) в Вене, на Рождественском концерте, данном Венским обществом музыкантов.

Моцартовский Квартет для флейты и струнных ля-мажор имеет происхождение иного рода. Если до этого Моцарт написал три более ранних флейтовых квартета для флейтиста Иоганна Баптиста Вендлинга по поручению голландского врача и музыканта-любителя Фердинанда Де Жана (в письмах композитор писал "De Jean"), встреченного им в Мангейме зимой 1777-78, K.298 датируется от конца 1786 или 1787 в Вене, где Моцарт написал его как Домашнее музицирование (Hausmusik), используемое на встречах с музыкальной, хорошо известной ему, семьей Жакенов (Jacquins). Готфрид Жакен (1767-92), певший басом, был одним из самых близких друзей Моцарта; сестра Готфрида Франциска, тоже певица, одновременно училась у Моцарта на фортепьяно. Музыка, которую Моцарт писал для еженедельных встреч у Жакенов, включающих не только музицирование, но также игры и дискуссии, включала инструментальные работы, арии, вокальные ансамбли, и даже некоторые романсы, написанные под Готфрида Жакена, для использования при ухаживаниях (сватовстве) ("Als Luise die Briefe,", K.520 Моцарта была одна из нескольких таких песен, фактически изданных под именем Жакена в марте 1791). Еще одна из инструментальных работ, написанных Моцартом для Жакена, было так называемое Трио Кегли (Kegelstatt), K.498 для кларнета, альта, и фортепьяно, которое вероятно было исполнено Антоном Штадлером на кларнете, Моцартом на альте (предпочитаемый им инструмент при игре камерной музыки), и Франциской, как пианисткой.

Возможно из-за своего происхождения из Домашнего музицирования, Квартет для флейты K.298 настолько отличается в характере и тематическом материале от других работ Моцарта представленных здесь. Первая из трех частей - простая тема с четырьмя элегантными и радостными вариациями. Затем наступает очередь такого же элегантного менуэта, форма и содержание которого предлагают еще одну вариацию предыдущего материала. Грациозность остается постоянной и в заключительном Рондо, но именно здесь выступает на поверхность чувство юмора Моцарта: он в шутку называет эту часть "Rondieaoux" с обозначением темпа "Allegretto grazioso, mà non troppo presto, però non troppo adagio. Così-così-con molto garbo ed espressione" ("Изящное аллегретто, но не слишком быстро, с другой стороны не слишком медленно. Как бы, с большой элегантностью и выразительностью"). Более того, определенно, квартет в целом парадирует тему других венских композиторов: первая часть использует для вариаций песню "An die Natur" ("На природе") Франца Антона Хофмейстера; менуэт использует французскую песню "Il des bottes, des bottes Bastien", а заключительная часть использует ариетту от оперы Джованни Паизиелло Le gare generose, премьера которой прошла в Неаполе в начале 1786 (таким образом, K.298 Моцарта датируется не ранее того года), ее первое представление в Вене - 1 сентября того года, и как мы знаем из корреспонденции, Моцарт услышал ее в Праге в начале 1787.

Написанный приблизительно на пять или шесть лет раньше Флейтового квартета ля-мажор и Квартета для гобоя и валторны, Квинтет включает трехчастную структуру, развивающуюся от открывающего Аллегро через центральную медленную часть к заключительному рондо ("рондо" (повторяя рефрен) в работе для гобоя). Но, несмотря на свои подобия в форме и типичной изобретательной манере Моцарта, каждый момент "высказывается" (как в медленных, так и в быстрых пассажах), каждый определенно отличается способностью композитора использовать совершенно специфический тембр, диапазон, и характер соответствующего духового инструмента.

В Гобойный квартете стоит отметить особенно его очень выразительное, ария-подобное Адажио ре-минор, длинною только в 37 тактов, но несомненно более, чем достаточное для демонстрации экстраординарной глубины общительности, которой был знаменит Фридрих Рамм: "никто не был в состоянии приблизиться к нему по красоте, округлости, мягкости, и точности тона", отмечено в одном из сообщений современников. Также достойно комментария в этой пьесе - пассаж первой части (от цифры 37 и далее) в котором изложение скрипкой главной темы обеспечивает гобою, скачок до самого верхнего диапазона последнего (пассаж без параллели в репризе); тихо сдержанное вводное действие (подразумеваемое уже во вступлении) раздела развития той же части; отвлекающий маневр гармонии также, чтобы обнаружиться в развитии первой части; и потрясающий центральный эпизод заключительной части, в котором гобой, кажется, бежит почти необузданный во временном сокращении против продолжающихся 6/8 у струнных, прежде чем, наконец, уравнять себя со своими партнерами.

Хотя комментаторы упорствовали в уподоблении Валторнового квинтета со своего рода миниатюрным концертом - по-видимому, из-за мелодического и мотивного содержания, столь знакомого из валторновых концертов Моцарта (содержание, определяемое не только специфическим характером валторны, но также и техническими ограничениями безвентильного инструмента используемого в то время) - это - бесспорно камерная музыка. Вместо того, чтобы использовать стандартный струнный квартет или (это был бы концерт) струнный оркестр, Моцарт создает здесь, используя второй альт, узнаваемую камерно-музыкальную струнную структура, которая позволяет ему весьма определенно обогатить и дополнить характер и диапазон валторны. Сразу следуя после очаровательного Аллегро, с богатством его тематической изобретательности, средняя часть - нежное, если не всегда безоблачный Анданте в си-бемоле, использует теплый, совершенно романтический тембр инструмента, звуки которого могут вызвать  жалобу и печаль. Чтобы подтянуть ситуацию, вполне добрый финал включает что-то, типа контрастирующего минорного эпизода, ожидаемого в рондо такого вида, но уже не так ожидаемого поворота к структуре фуги вблизи самого конца.

Кларнетный квинтет 1789-го года - за два года до смерти композитора - творит чудо совершенно иного мира: Моцарт настолько идеально приспособился к звуку кларнета (менее физически материальному и так, или иначе, более раскрепощенному, чем гобоя или валторны), и, по-видимому, к сверхъестественной способности кларнетиста порождать звук из тишины. Эмоциональное влияние, и глубина доминантности этой вкрадчивой работы совершенно очевидны всюду в течение всех четырех частей. Струнные приглушены во вдохновленном Ларгетто, после которого мы получаем менуэт с двумя Трио. Первое Трио - для одних струнных (напоминание нам, мы нуждаемся в напоминании, на сколько равными и активными участниками являются струнные всюду в этой пьесе); второе простоватым нарядом закрывает кларнет. Моцарт пишет тему и вариации для финала, в котором он оформляет вариации как на чисто экспрессивном потенциале темы Аллегретто, так и на его контурах, ритмах, и гармонии – действительно большая разница от несомненно более простой темы-вариации, открывающей ля-мажорный квартет для флейты. Последующие третья минорная вариация и с быстрым движением четвертая, нежное Адажио напоминают настроение Ларгетто второй части; и затем, для закрытия работы, прекрасным балансом между красноречием и скоростью звучит кода Аллегро. В своем классическом труде, Моцарте: Его Характер, Его Работа, Альфред Эйнштейн (брат Альберта – прим. пер.) пишет, что "Тональность ля-мажор для Моцарта – тональность многих тембров. Она имеет прозрачность витража." Конечно, кое-что из этого мы получаем и здесь, в музыке, которая, даже, если это и громкие слова, одновременно подтверждает гений Моцарта в его исключительной утонченности, умиротворении, и глубине.

- Марк Мэндел


Кларнетого Моцарта описывал недавно. Запись от ПентаТон. Было ощущение света, светлого помещения. На этом альбоме начало, конец того – светлого. Квинтет ля-мажор, он, я писал, не стандартный по мелодии, да и мажор такой грустный-грустный. А здесь еще мягкое звучание – при свечах. Обволакивающий звук, с таинственным оттенком, быть то кларнет или дальше тем более валторна или элегантный гобой. Исполнители приближены к слушателю, от этого располагаются несколько сверху на приподнятой сцене.

Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 10
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
 

Сейчас: 19/11/2017 - 08:07