Цитата(Wiki)
Джон Доуленд (англ. John Dowland; 1563—20 февраля 1626) — английский композитор и лютнист.
О детстве и юности Доуленда почти ничего не известно. 1580 год застаёт его в Париже на службе у британского посла во Франции. По-видимому, Доуленд вернулся в Англию в середине 1580-х гг., поскольку в 1588 г. в Оксфордском университете он получил звание бакалавра музыки. Однако в начале 1590-х Доуленд надолго покидает Англию и в конце концов обосновывается при дворе короля Дании Кристиана IV. Лишь в 1606 г. он возвращается в Англию. В 1612 г. Доуленд занял пост придворного лютниста при короле Англии Иакове I.
Большая часть музыки Доуленда создана так или иначе для лютни. Это несколько сборников сольных пьес (часто с танцевальной основой: паваны, гальярды и др.), песни для голоса и лютневого сопровождения, ансамбли с участием лютни. Общее настроение музыки Доуленда, как правило, меланхоличное: недаром одна из его пьес называлась «Всегда Доуленд, всегда печальный» (игра слов, основанная на паронимической близости звучания фамилии Доуленда и лат. dolens).
Музыка Доуленда на протяжении XX века пережила своё воскрешение — как в связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре барокко, так и благодаря расширению репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Знаменитая вариация на тему Доуленда была сочинена Бенджамином Бриттеном для гитариста и лютниста Джулиана Брима. Песни Доуленда исполняли Элвис Костелло и Стинг.
Буклет гласит, что запись сделана в церкви. Если б не это, я бы долго мучился и соображал - отчего это голос такой "плотный", "густой", что ли, без размытости, эхо от него чуть начинает плыть - и тут же обрывается. А вот в звуки лютни приходится вслушиваться. Интересно, как были расставлены микрофоны? Я правда заинтересовался. Как их в таком случае расставляют относительно инструмента? Рядом? Или на небольшом отдалении? У меня ощущение, что расстояние между лютней и микрофоном было больше, чем нужно, либо при сведении что-то намудрили. Вокал слышен сильно, все детали угадываются, а вот инструмент...Приходится изрядно поддавать громкости, чтобы все нюансы расслышать, но и при этом сопрано немного мешает. Поет-то Эмма Киркби, наверное, неплохо, но право же, я бы с бОльшим удовольствием смаковал детали игры, нежели детали пения.
Такое впечатление, что многим дискам BIS можно всегда ставить одну и ту же оценку - микс на всех дисках одинаковый: почти нет центра, активнейшие фронты и немного эха в тылах. Но, очевидно, много зависит и от самой музыки - с Пулккисом немножко по-другому было. И, раз уж они дифференцируют подход к музыке - не делают ничего, когда ничего не надо делать, и осторожно, но качественно делают то, что можно и нужно сделать, то из этого следует, что с миксовыми идеями у них все в порядке, просто не всегда нужна какая-то активность. Значит, люди с головой.
И вот за это они получают от меня
семь.
Диску же, не сомневаясь, вкатил бы и десять, и двадцать, если б слышал лютню как следует. Мелодия инструмента и мелодия пения сильно различаются, а звук громче у голоса, чем у музыки. Понятно, что лютня - это не электрогитара, которая может и должна солировать во весь голос, но все равно - очень плохо ее слышно, и я расстроен. Музыке и лютне - десять, а вот реализации их разумной пропорциональности - три.