Как то уже достаточно давно камрады из файлораздаточной области интернета представили на всеобщее обозрение несколько китайских дисков с инструментальной народной/традиционной музыкой. В формате DTS. Вот один из них тут у нас недавно упомянули как "неиграющий на компьютере Guzheng1".
Не поленился скачать, еще тогда, и был приятно удивлен качеством сведения - для такого материала звучит обалденно красиво, четко и аккуратно разложено по каналам, в общем - на уровне топовых статических работ. Сама музыка тоже весьма приятна.
Одна загвоздка... Никто не знает, как называются альбомы и кто исполняет, нет информации даже на китайском!
А недавно я наткнулся на такой же файлораздаточный, но уже китайский ресурс, и увидел там список, наименований на 150, этих самых "китайских DTS-CD". Попробовал один (вернее, вот сижу пробую): национальный поп, и опять превосходно сведенный! С названиями там уже лучше - есть... иероглифы... Но что с такой кучей делать, ума не приложу. О них даже не написать толком ничего. От перевода тоже толку нет...
Может быть кто-то обладает живыми дисками, информацией, или видел что-то похожее в продаже? Я бы себе сразу пачку.
Murarius
27/01/2008, 23:17
Ну надо же! И тут - китайсы!

Где-то полгода назад скачивал какой-то DTS-CD с традиционной музыкой, но совсем не впечатлило. Дальше не копал.
Mineralist
30/09/2010, 18:00
-- Живая для меня тема. Озадачусь, пожалуй. Авось тут чего и найду.
"Гуджен" - это та самая доска с доброй сотней струн, по которым водят спецногтями. Кусочек этого инструмента есть даже в "Ночи в опере", на первом треке второй стороны, кажется.
Здорово, что находите старые темы. Причём именно нужные!
Присоединюсь к mm, если найдёте в продаже, маякните! Закажем-с коробочку.
Mineralist
2/11/2010, 14:11
Добрался я-таки до этой темы. Попробую раскрыть китайский МК изнутри, так сказать.
Замечания выскажу тезисами.
1) Ассортимент мал. Ну, точнее, мало того, чему можно как-то этак верить. Китайцы шлёпают на свои диски немыслимую массу логотипов, порой взаимо себя исключающих и смешных. Приходилось включать фильтр сомнения.
2) МК представлен на SACD и DTS-CD.
3) Техники для проверки в магазинах нет. Диски, как правило, запечатаны. Цены немалые (как и все фирменные)... Вобщем, послушать у меня не получилось.
4) Наиболее "верные" варианты я сфотал и здесь выложу с комментами. Размеры снимков уменьшать не стал, может, кому-то понадобится увеличение.
Итак, первый герой - группа китайских музыкантов, исполняющая народную музыку на гуджене (выпуклая доска с множеством струн). Фактура упаковки диска исполнена очень хорошо: слип-кейс и приятный дизайн.
Mineralist
2/11/2010, 14:17
2 - Chen Ling-Yu "Cantonese Opera Arias" SACD
По картинке можно догадаться, что нас ждёт... ну, возможен ещё и вокал.
Несёт ли дорожка МК, я не знаю.
Кому интересно, проверьте диск по его номеру.
Mineralist
2/11/2010, 14:25
3 - Elmar Oliveira "The Miraclе Makers" SACD
Да, это не китайская музыка, а селекция из классики для скрипки и пиано.
Mineralist
2/11/2010, 14:41
4 - Vancouver Chamber Orchestra "Love Story Of Flower & Moon" SACD
Как мы видим, по меньшей мере, три кит. музыканта в этом оркестре исполняют традиционную музыку на гуджене.
МК!
Mineralist
2/11/2010, 14:56
5 - Huanghe haozi SACD
"Песни Жёлтой реки", так можно навскидку перевести это название.
В программе действительно есть вокалисты.
МК.
Mineralist
2/11/2010, 15:34
Следующая группа носителей - DTS-CD.
Это такие увесистые коробки из сверхтвёрдого картона под 1-2 диска, как на этом фото внизу (полка). Исполнители народные, бывает попса. Часто пишут на боксах 6.1 (реже 5.1). Где правда и как это звучит мне никто не ответил (ко всему относятся без затей и не усложняют свою жизнь чепухой).
Коробки запечатаны. Цены "не-китайские". Не знаю, указывает ли это на фирменность происхождения или на цену полудеревянной упаковки.
Чуть подешевле нашлись диски вроссыпь, по сути - содержимое боксов, как мне пояснили (см. фото "россыпи"). Народный кит. инструментал там, якобы, тоже есть, но проверять я не стал и поверил на слово - у продавцов просто нет МК машин.
Ну, вот такая суровая китайская реальность.
Помимо местных дисков, встречались "оттуда" - классика, вокалисты. Но это уже другая опера.
Elephantus
3/11/2010, 20:02
Цитата(Mineralist @ 2/11/2010, 14:11)
Итак, первый герой - группа китайских музыкантов, исполняющая народную музыку на гуджене (выпуклая доска с множеством струн). Фактура упаковки диска исполнена очень хорошо: слип-кейс и приятный дизайн.
Это уже рассматривалось.
http://m-music.ru/index.php?showtopic=3236Про второй диск есть немного инфо:
http://www.sa-cd.net/showtitle/1753, ну очень немного.
Третий сборник Oliveira из чего-то западного.
4. В духе и где-то вблизи FIM
5. Без комментариев.
Mineralist
8/11/2010, 15:17
Да, верно, кантонские оперные арии в исполнении Chen Ling-Yu ("Cantonese Opera Arias" SACD) - мультиканальные.
Сегодня я ещё раз прошёлся по местам боевой славы и выловил несколько дисков, один из которых ДТС-СД слушаю прямо сейчас... так вот, слухи о мастерах-китайцах НЕ были преувеличением: дискретность и чёткая пропись инструментов...
Микро-отчёты выложу в ближайшее время.
И всё-таки на ДТС-СД чаще встречается пометка 6.1, даже так: DTS-CD 6.1 ES.
Поставил такой диск в вертушку - отлично играет.... и даже "летает"!
Цитата(Mineralist @ 8/11/2010, 14:17)
И всё-таки на ДТС-СД чаще встречается пометка 6.1, даже так: DTS-CD 6.1 ES.
Наверно речь идет конкретно(!) о китайских DTS-CD?
Mineralist
8/11/2010, 16:52
Цитата(Nipper @ 8/11/2010, 15:34)
Наверно речь идет конкретно(!) о китайских DTS-CD?
- Тема топика - они родимые, их и рассматриваю. Вот что пишут - то и пою.
Кстати, все купленные сегодня диски (4 шт) - просто сказка. Какие там "сильверлайны" с многоканальными непонятками!? Китайцы знают что делать и жгут неподеццки!
Mineralist
9/11/2010, 07:43
На поверку, китайская реальность оказалась не столь уж сурова. Не уверен, смог бы я где-либо в России купить такое кол-во русской (или иной другой, народной) музыки в МК!! А китайцы серьёзно подошли к своему культурному наследию и поработали над ним. Конечно, внешний вид упаковки меня сперва оттолкнул и заставил засомневаться. Но мои-то мозги "прозападные" и как мне сразу понять эстетику китайского дизайна! А в ней - первое место упаковке!!
Рассмотрим данный ОЧЕНЬ достойный продукт Ma Tou Qin (DTS-CD).
Коробка раскрывается, как книжка. Внутри - два буклета, тест-диск и сам программный диск, с наклеенной защитной плёнкой. Театр начинается с вешалки!
Музыка записана народная, как мне показалось, с монгольским уклоном. Богатый инструментарий сделал, скорее, поворот в ворлд и, частично, нью-эйдж. Т.е. всё очень сочно, а не нудно/однообразно, как мы себе представляем фолк (тем более китайский).
Микс чумовой. Где-то в середине табун лошадей делает круг почёта вокруг вас. Атмосфера и дискретность потрясающие.
Mineralist
9/11/2010, 07:51
Ещё 1 достойный диск - The Chinese Folk Music DTS-CD.
Также одет в нестандартную "книжную" упаковку, большой буклет.
Музыка - народная, несколько инструментов, мелодично с поддержкой женскими подпевками ("а-а-а-...").
Микс на высшем уровне.
Mineralist
9/11/2010, 07:56
Толстый картонный слип-кейс скрывает стандартный джевел.
Музыка: инструментальные переработки китайский песен.
Микс, как всегда!
Mineralist
9/11/2010, 07:59
Digibook!
Солирующий инструмент - гуджен с поддержкой других.
Дискретный микс, всё разложено по полочкам.
Mineralist
9/11/2010, 08:03
Большое русское спасибо вам, китайцы, за наш русский фолк в МК!
Констриктор
9/11/2010, 12:41
Цитата(mm @ 27/01/2008, 22:53)
А недавно я наткнулся на такой же файлораздаточный, но уже китайский ресурс, и увидел там список, наименований на 150, этих самых "китайских DTS-CD".
А можно ссылку..... Хотя бы в ПМ
Констриктор
10/11/2010, 07:13
О, супер, спасибки
Mineralist
13/11/2010, 03:47
Ещё 1 диск, попавший в корзинку: эр-ху - так называется китайский смычковый инструмент. Программа записана с сопровождением прочих традиционных вещей.
Mineralist
13/11/2010, 03:51
Также "диджибук", на этот раз с солирующим ху-лу-сы - дудкой, сделанной из интересной формы тыквы. Микс данного диска просто выдающийся. Как и все выложенные мною здесь диски, программа содержит музыку, арранжированную ансамблем инструментов.
Mineralist
13/11/2010, 13:10
"Тибетское плато" - так называется диск с этим смешным дядькой, на самом деле, большим мастером игры на "тыквенной" флейте. И зовут его Хуан Цинчен.
В этом деле его поддерживает если не целый оркестр, то полная инструментальная группа с ф-но, барабанами, лёгким синтезатором, вязкой басухой. 14 треков, 12 из которых с яркой МК переработкой популярных китайских МЕЛОДИЧНЫХ мелодий. Две последние - это что-то невообразимо сверх-мультиканальное... какой-то экстремальный нью-эйдж.
"Детские" мозги китайских инженеров не замутнены никакими правилами и "канонами" "правильного" звука. Отрываются на микшерском пульте по полной программе, ничем не сдерживая свои "недетские" фантазии.
Уже в первом треке вслед за фронтальным проходом барабанов следует чумовой эффект - ф-но клавишами обходит все колонки справа налево, будто оно полукруглое (как у Экамы).
Вобщем, Китай - кузница настоящих МК-миксеров. Сотни местных ЖМ-Жарров пропадают, окучивая только свои местные нивы....
Mineralist
14/11/2010, 16:03
Этот китайский лэйбл могу рекомендовать, как надёжного производителя дисков. И хотя увесистые коробочки - на любителя (у других они не менее тяжёлые), качество исполнения на высшем уровне. Всё те же 2 книжки, тест-диск и диск с защитной пластиковой плёнкой. На этот раз смычковый эрху.
Цитата(Mineralist @ 13/11/2010, 12:10)
Откуда у хлопца Испанская грусть?
Mineralist
14/11/2010, 16:49
Цитата(Nipper @ 14/11/2010, 16:24)
Откуда у хлопца Испанская грусть?
- У китайцев фамилия ставится впереди и эта переводится, как "жёлтый". Так что вполне соответствующая.

Родители дали ему второй иероглиф (уже часть имени) - цин, который в сочетании с первым (фамилией) даёт слово "золото".
Сумируя, хлопца, назовём - "Золотой Иван"
Sergesha
14/11/2010, 21:51
Рыжий из "Иванушек".
Вспомнил афоризм по этому поводу:
Статистики могут вам легко доказать, что население Ирландии больше населения Китая..., посчитав только рыжих.
Кстати, вопрос не по теме
Mineralist'у: в Китае вообще, есть рыжие?
Murarius
14/11/2010, 23:22
Это и я могу сказать. Есть. Потерявшиеся туристы из Ирландии.
Elephantus
15/11/2010, 00:06
Не забывайте, там еще Хуанхэ есть, искупался - вот уже и за ирландца сойдешь.
Mineralist
18/11/2010, 21:44
Рыжие в Китае - это скорее исключения, этакие freak of nature. Или крашеные.
Этот диск - ещё одна разновидность носителей МК: видео-диск с МК в ДТС. Видеоряд представляет собой виды природы, кит. музыканты-исполнители... Звук очень приличный (как и качество картинки). Микс не хуже того, что описывал выше. Так что, эта категория дисков тоже - оно самое: те же ДТС-СД + видео.
Музыка: обычно это сборники, в которых и своя - китайская музыка (инструменталки + пара вокальных) и пара иностранных (мне показалось, что спетых "родным"английским). Всё очень мелодично-распевно, коммерчески удобоваримо.
Sergesha
19/11/2010, 15:29
Скачал на торренте и послушал такой вот Тайваньский двойной диск.


На торренте его обозвали "Звезды - Виктор Гюго".
Звук и МК отличный. Для ознакомления с техническим уровнем работы со звуком ТАМ рекомендую. Музыка разная. Чисто народной мало.
Sergesha
19/11/2010, 15:55
А вот стало интересно. 6.1 - это связано с каким-нибудь типа "китайским максимализмом", или же с китайской философией, которая может число 5 не уважает или же общее число 6?
Mineralist
20/11/2010, 14:17
Цитата(Sergesha @ 19/11/2010, 15:55)
А вот стало интересно. 6.1 - это связано с каким-нибудь типа "китайским максимализмом", или же с китайской философией, которая может число 5 не уважает или же общее число 6?
--- Неа, никакой тут философии. На мои вопросы, откуда мол, взялся ещё 1 канал - отвечали: сзади (напротив центра). Но ответы были вялые, всё звучало скорее как догадка, т.к. музыку у нас продают откровенные "крестьяне". Уже после покупки я проверял диски и замечал несколько раз в тылу некий признак (эхо чтоль) того, что там сидит источник звука.
Ваша картинка у меня не показывается.
Sergesha
20/11/2010, 19:48
Цитата(Mineralist @ 20/11/2010, 15:17)
Ваша картинка у меня не показывается.

А теперь?
Констриктор
23/01/2011, 00:00
Похоже, с сайта very.com убрали ВСЮ музыку ((( Остались только фильмы и игры.
Mineralist
26/01/2011, 09:39
Цитата(Констриктор @ 23/01/2011, 00:00)
Похоже, с сайта very.com убрали ВСЮ музыку ((( Остались только фильмы и игры.
Так и есть, вот новость с кит. инета:
http://view.news.qq.com/zt2011/VeryCD/index.htmhttp://view.news.qq.com/a/20110126/000049.htmС 22 января снят весь муз. контент. А внизу там наказательные меры пресечения - штрафы и прочий секирбашка.
非法经营数额在5万元以上的;
传播他人作品的数量合计在500件(部)以上的;
传播他人作品的实际被点击数达到5万次以上的;
以会员制方式传播他人作品,注册会员达到1000人以上的;
数额或者数量虽未达到前项规定标准,但分别达到其中两项以上标准一半以上的。
И меры эти работают. По сравнению с тем, что было 8-10 годами ранее: сейчас с полок магазинов исчезло много западной музыки (пиратской).
Цитата(Mineralist @ 26/01/2011, 08:39)
非法经营数额在5万元以上的;
传播他人作品的数量合计在500件(部)以上的;
传播他人作品的实际被点击数达到5万次以上的;
以会员制方式传播他人作品,注册会员达到1000人以上的;
数额或者数量虽未达到前项规定标准,但分别达到其中两项以上标准一半以上的。
[attachmentid=9623]
Констриктор
4/02/2011, 22:05
Музыка снова появилась на верисиди, но уже без e-mule ссылок.
Sir_Miralem
8/08/2011, 08:48
Китай с такими темпами скоро весь мир захватит.
Mineralist
30/06/2012, 15:45
Напрямую этот
диск, что я купил в Гонконге, позавчера, куда ездил по делам, к теме "чисто-китайского мультиканала" не относится (америанский исполнитель и микс). Это заметка о реалиях рынка "потустороннего Китая", т.е. Гонконга. Положение дел на этой стороне я обрисовал в этом топике ранее.
Итак, оставалось свободное время, и я посвятил его поиску музыки в этом городе. Если кратко, то ГК не лучшее место и, никак не лучше, чем материковый Китай. Из наших форматов самыми распространёнными являются классика и джаз на SACD. Ценник такой бодрый, не дающий расслабиться и купить неизвестный диск просто из-за любопытства и для расширения своего мультиканального сознания. На CD преимущественно попс (очень много японского). Если встречается именитый рок, то просят за него больше. Муз. магазины найти непросто. Они представляют собой кластеры мелких предпринимателей, сидящих в каком-либо торговом центре. Лотки с дисками оформлены лучше китайских: уложены по алфавитному порядку, выделены имена. Диски часто упакованы в пакеты со стикерами, как эта Шэрил Кроу: страна изготовитель, лейбл магазина. Да, культур-мультур, панимашь... Меж тем, всё перемешано: фирменные рядом с фейком и каких из них больше, я даже затрудняюсь сказать, а отличить их друг от друга очень трудно - очень качественно подделывают (внешне). В Китае бардачнее, конечно, зато в ассортименте нет таких двусмысленностей с фирменностью, артисты интереснее и выбор шире на порядки. Цена ниже.
Неизученным в Гонконге остались магазины известнейшего дистрибьютора HMV, уже не было времени их искать. Но надеяться на низкие цены, конечно, не приходится, только на МК-редкости и экслюзивы. Озадачусь поиском в следующий раз.
Это текстовая версия только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы пожалуйста
нажмите сюда.