Отличный концерт с "присутствием", близкими и дальними звуками и приглушенным освещением джаз-клуба (на самом деле небольшого концертного зала... винодельни). Многоканальность - аплодисменты со всех сторон (у вас - первый ряд) и живительное эхо (5).
Цитата(буклет)
Славный союз Джорджа Шеринга (George Shearing) и Мела Торма (Mel Torme) – это нечто большее, чем просто сумма слагаемых. Ни Джордж, ни Мел не могут отрицать, что они пробуждают друг в друге все самое лучшее, и это "лучшее" становится лучше с каждым годом. Голоса певцов на шестом десятке обычно подрагивают и трясутся, но голос Мела сверкает новым блеском и великолепием, он поет легче и уверенней. И вообще ошибочно называть Мела певцом. Он – джазовый музыкант, а это огромная разница. На Джорджа критики слишком долго не обращали особенного внимания, но этому пришел конец после того, как он записал на Concord дуэт с Мелом, а особенно после его соло альбомов – "Grand Piano" (Concord CCD-4281-2) и "More Grand Piano" (Concord CCD-4318-2), на которых соединил джаз и классику с той изобретательностью, которую многие искали, но не многие нашли.
Первая запись Джорджа датирована 1937 годом. Двенадцать лет спустя Shearing Quintet с Марджи Хайэмс (Margie Hyams) на виброфонах представили джазовый саунд миллионам молодых людей пост-военной эпохи, в том числе и музыкантам, таким как Денни Цейтлин (Denny Zeitlin), который вспоминает: "Впервые я услышал джаз в восьмом классе, когда учитель игры на фортепиано принес мне ранний альбом Джорджа Шеринга, который просто потряс меня! Я услышал пианиста с великолепной техникой, играюшего великолепную новую музыку. А этот ритм!" Цейтлин согласен с автором этих строк, что сейчас игра Джорджа на пианино – лучшая за всю его полувековую карьеру, в ней слышны и Дебюсси со Скарлатти (Scarlatti) и Эррол Гарнер (Erroll Garner) с Дейвом Маккенной (Dave McKenna) – два джазмена, наиболее сильно повлиявших на него. Помимо прекрасной соло-работы его дуэт с Мелом Тормом показывает другую сторону Джорджа – способность безошибочно аккомпанировать певцу. Многим пианистам, какими бы прекрасными соло-испонителями они ни были, не удавалось овладеть этим особенным искусством аккомпанемента, которое так легко дается Джорджу. В его "оправе" Мел блестит как бриллиант, например, в таких песнях, как "Out Of This World" и "When Sunny Gets Blue".
Карьера Мела Торма началась в 30-х, когда вундеркинд проявил себя как барабанщик, певец и актер – три ипостаси, которым он соответствует до сей поры, - не считая того, что он еще и автор прекрасной музыки и текстов. Его альянс в Шерингом кажется почти предопределенным: оба испытывают страсть к Эллингтону (Ellington), Нэту Коулу (Nat Cole), Джерому Керну (Jerome Kern) и Коулу Портеру (Cole Porter) и оба являются приверженцами гремучей смеси яркого юмора и расслабленного музыкально-вербального подшучивания, так заражающего слушателей на "New York" и "For Me And My Gal". Особые слова надо сказать об этих слушателях, живых во всех смыслах этого слова, собравшихся воскресным днем на замечательном винном заводе Пола Массона в Саратоге, штат Калифорния, - в идеальном для этой музыки месте. Название становится исчерпывающе понятным: "A Vintage Year" – "Год сбора винограда" или "Урожайный год".
Альбом содержит свою долю джазовых стандартов, таких как "The Midnight Sun" Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton), исполненный в необычной и привлекательной латиноамериканской манере, а также вещи, которые редко услышишь в джазе, например, "Someday Til Find You" Ноэля Ковардса (Noel Cowards), которую Джордж превратил в фанковый вальс. Кстати, говоря о фанке: Джордж выдает его немало в почтенной "Since I Fell For You", наполненной многочисленными экивоками Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie) и Чарли Паркеру (Charlie Parker). А Мел набирается наглости и исполняет "Little Man You've Had A Busy Day" без обычной для этого стандарта сладости. "Whisper Not" Бенни Голсона (Benny Golson), быстро становящаяся джазовым стандартом, демонстрирует способность Мела представить текст Леонарда Физера (Leonard Feather) в самом выгодном свете.
"A Vintage Year" становится в один ряд с другими записями Джорджа и Мела на Concord. Все они оставляют вас в отличном настроении, именно том, которое и ассоциируется в джазом независимо от прихотей моды. Как сказал Джин Лиз (Gene Lees): "Каждый, кто знает джаз, понимает, что в этой музыке есть что-то исцеляющее". Мел Торм и Джордж Шеринг доказывают это каждой песней этого альбома.
—Grover Sales Jazz: Классическая музыка Америки.