Цитата
Ванкуверский Международный Джазовый Фестиваль известен тем, что объединяет парами местных и приезжими исполнителей. Когда на Сонглайнс услышали, что нью-йоркский гитарист Бен Мондер приедет на фестиваль 2004, мы предложили включить в программу концерт с пианистом/клавишником Крисом Джестрином. Художественный руководитель фестиваля Кен Пикеринг выбрал для трио ванкуверского барабанщика Дилана ван дер Шиффа, давнего друга и партнера Джестрина (их можно услышать вместе например на Сонглайнсовом альбоме Джестрина 2002
Stillpoint). Концерт был записан как часть дуэт/трио-проект Джестрина, запланированного к выпуску позднее в 2006. Но при прослушивании пленки, каждый почувствовал, что стоит выпустить всю музыку концерта. Добавили две трио-импровизации, которыми закончили короткую репетицию дня, и получили результат, записанный и смикшированный на DSD.
Хотя Мондер никогда не встречался с ванкуверскими музыкантами, определенное сходство, по-видимому, явно просматривалось. И Джестрин и Мондер - мастера джазовой гармонии, что очевидно с первых звуков; все три музыканта очень чувствительны к структуре и тембру, и изыскано выбирают и выдают свободные импровизации. Запись полностью импровизированная, кроме двух мелодий как ван дер Шиффа, так и Джестрина, все же имеет общее чувство непрерывности и потока. Сочиненные части блуждают на грани свободы, в то время как импровизации очаровательны как процесс, но одновременно не строгие по форме. Специфическим характером этого трио было музыкально вывести баланс между скоростью/динамизмом и более внутренним, задумчивым чувством, между несдержанностью и концентрацией, абстракцией и внятными впечатлениями от мгновения, от музыки как звука или среды и от жеста как утверждения. Также играет роль изменяющийся континуум между гармонией и диссонансом или искажением: приготовления Джестрина (например. бумага, положенная на струнах в "Extrinsic"), изящный гранж Мондера ("Dark Engine"), много-оттеночные позванивания и постукивания ван дер Шиффа. Иногда сказочный и кинематографичный (термины также описаны в Stillpoint), в других случаях, почти оркестровый, в возможностях и деталях, альбом The Distance представляет камерный джаз несколько иного рода.
Джестрин и на предыдущих своих альбомах уходил в свободные (не в смысле фри джаза, тот скорее порождение бибопа, а в европейской традиции, сближающей джаз, столь характерный для этого лейбла из Ванкувера, с современной музыкой) размышления. Череда звуков выкристаллизовывается в мелодии, неспешные, негромкие, чтобы потом снова раствориться. В этом движении важны сами звуки, тембр окраска, громкость, точнее ее почти отсутствие – негромкость. Постоянство звука по тембру только у гитары Мондера. Ее звук размыт, мягок, с небольшим искаженими. Джестрин на ф-но постоянно экспериментирует: не только мягкой бумажной сурдиной, но и твердыми, металлическими предметами на струнах. А уж полный звуковой разгул у ван дер Шиффа на всех его ударных и перкуссиях. Инструменты в пространстве не елозят. Ф-но слева, несколько к вам, гитара (ее усилитель) справа, а вот всё звенящее, стукающее, шепчущее, дзинькаующее и пр. расположено во всю ширь центра и в не меньшую глубину, позволяя звукам, не инструменту, а именно звукам гулять по пространству.
Музыка – 10
Запись – 10
Многоканальность - 9